Уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Иркутской области
Лабыгин Андрей Николаевич
8 (3952) 48-85-35, 48-85-34
irkutsk@ombudsmanbiz.ru
Личный прием предпринимателей Уполномоченным
каждый вторник с 12:00 до 13:00
по предварительной записи.
город Иркутск, б. Гагарина, 74 (4-й этаж) |
|
(3952) 488-535 | |
irkutsk@ombudsmanbiz.ru |
Подписка на новости
Администрация Катангского района была вынуждена изменить положение о порядке предоставления субсидий предпринимателям – Антимонопольная служба обнаружила в документах административные барьеры. В поле зрения уполномоченного по защите прав предпринимателей и ФАС руководство Катангского района попало уже не в первый раз, при этом все обращения от бизнеса касаются нечестной процедуры предоставления субсидий.
Из-за отдаленности Катангского района и сложности доставки туда грузов, предпринимателям, которые занимаются доставкой товаров для жителей северных территорий, предлагается субсидия на возмещение части транспортных расходов. Однако процедура определения юридического лица, которому такая субсидия будет предоставлена, проходит с нарушениями.
Управление ФАС по Иркутской области уже возбуждало административное дело в отношении мэра района Сергея Чонского за нарушение антимонопольного законодательства. В 2016 сотрудники аппарата бизнес-омбудсмена, работая над обращением местного предпринимателя, выяснили, что субсидия предоставляется одним предпринимателям, другие же получают необоснованные отказы, процедура конкурсов непрозрачна. Тогда ФАС оштрафовала мэра района на 15 000 рублей за нарушение антимонопольного законодательства.
Тем не менее, уже тогда аппарат уполномоченного обращал внимание муниципалитета и на другие административные барьеры для предпринимателей, желающих осуществлять розничную торговлю и доставку продовольственных товаров в районы Крайнего Севера. Алексей Москаленко предложил администрации Катангского района внести изменения в документ. Специалистами аппарата были подготовлены предложения, направленные на то, чтобы процедура по определению победителя в конкурсе была открытой, прозрачной и исключала возможность проявления коррупционных составляющих.
Однако местная власть отказалась вносить корректировки в документ, объяснив это тем, что представляемые данные необходимо проверять, на что требуется время.
Местное положение предполагало, что заявки на конкурс подаются в открытом виде, при этом участники должны обозначить себестоимость своих услуг. Побеждает тот, кто предложил наименьшую стоимость. Таким образом, возникает вероятность проявления коррупционной составляющей. Это особенно актуально, учитывая, что районный центр – небольшой населенный пункт, где местные жители хорошо знают друг друга.
Сотрудники аппарата бизнес-омбудсмена предложили, чтобы документы предприниматели подавали в запечатанных конвертах, как это предусмотрено федеральным законом о контрактной системе. Такой подход делает процедуру прозрачной и не создает никому из участников конкурса преимущественных условий.
Тем временем, Антимонопольная служба, проанализировав нормативно-правовой акт, подтвердила – местное положение о предоставлении субсидии нарушает закон о конкуренции. Только после официального предупреждения Антимонопольной службы администрация согласилась исправить документ.
– К сожалению, муниципальные власти нередко пренебрегают законодательством, даже после штрафа и вынесения предупреждения местная администрация продолжала выстраивать административные барьеры для одних предпринимателей, помогая другим. Решить подобную проблему могло бы введение личной ответственности чиновников, – отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко.
Полезные ссылки