Бизнес-омбудсмен Приангарья защитил права пострадавшего от наводнения предпринимателя из Тулуна
Бизнес-омбудсмен защитил права пострадавшего от наводнения предпринимателя из Тулуна
На основании решения арбитражного суда он сможет подать иск о взыскании с регионального минэкономразвития убытков, причиненных незаконным отказом в допуске бизнесмена к участию в конкурсе на предоставление субсидий (дело № А19-5453/2020).
Напомним (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/1452/), в прошлом году к уполномоченному обратился бизнесмен, не допущенный к участию в конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших от паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, на возобновление их деятельности. Минэкономразвития региона обосновало свой отказ наличием у предпринимателя задолженности перед бюджетом на дату подачи документов для участия в конкурсе. Такую информацию министерство получило в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проигнорировав предоставленную бизнесменом справку из налогового органа об отсутствии задолженности. Исходя из этого, бизнес-омбудсмен решил обратиться в суд для защиты прав обратившемуся к нему предпринимателя. И 18 ноября 2020 года Арбитражный суд Иркутской области удовлетворил требования уполномоченного о признании незаконным решения об отказе в допуске этого предпринимателя к участию в конкурсе.
Затем последовала апелляционная жалоба со стороны министерства экономического развития, однако постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда указанное решение было оставлено без изменения, а жалоба министерства – без удовлетворения. Не согласившись с этим, минэкономразвития подало кассационную жалобу в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
- Заявленные министерством в кассационной жалобе доводы не состоятельны, поскольку направлены на переоценку обстоятельств, в полной мере исследованных судами первой и второй инстанции по рассматриваемому делу, - комментирует Андрей Лабыгин. - Мы же можем лишь в очередной раз повторить, что, получив противоречивую информацию, министерство, в обязанности которого входит, в частности, поддержка субъектов предпринимательской деятельности, не удостоверилось в истинности полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия информации, а приняло решение, лишив предпринимателя права на получение государственной поддержки. То обстоятельство, что государственный орган на момент принятия оспариваемого решения располагал иной информацией, которая не соответствовала фактическим обстоятельствам, не может быть признано в качестве законного основания для отказа в совершении юридически значимых действий. И, к слову сказать, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Иркутской области в общей сложности трижды (!) предоставляла информацию об отсутствии у предпринимателя задолженности перед бюджетом.
В итоге на нынешней неделе Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда без изменения, а кассационную жалобу министерства экономического развития - без удовлетворения. На этом основании предприниматель теперь сможет обратиться в суд с иском о взыскании с министерства убытков, причиненных его незаконным решением.