Бизнес-омбудсмен отстоял права предпринимателя на здоровую конкуренцию
К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области Андрею Лабыгину обратился владелец рекламного бизнеса с жалобой на Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, который, по мнению предпринимателя, нарушил правила проведения торгов на право заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В частности, организатором торгов необоснованно укрупнен лот № 1, включавший в себя 88 рекламных конструкций типа светодиодный экран. К такому же выводу пришла комиссия Иркутского УФАС России и вынесла решение о признании организатора торгов нарушившим определенные пункты Порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимое имущество муниципальной собственности города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска, и выдала предписание о совершении действий, направленных, на устранение допущенных нарушений.
Согласно п. 2.2 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, организатор аукциона определяет перечень мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выставляемых на торги. Между тем, организатор аукциона включил в один лот 88 рекламных конструкций типа «светодиодный экран», то есть в один лот вошли все рекламные конструкции данного типа. Из-за большого количества конструкций в одном лоте значительной является даже начальная цена лота - 13 017 768, 06 руб. Кроме того, для победителя спорного лота необходимы крупные финансовые вложения, в том числе, на приобретение 88 рекламных конструкций типа «светодиодный экран». Например, средняя стоимость «светодиодного экрана» - 1 200 000 руб. Размещение укрупнённого лота нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта, одновременно предоставляя определенные преимущества иным лицам, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
Несмотря на эти факторы, Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска не согласился с решением УФАС в части необходимости формирования предмета аукциона путем разделения его на лоты с учетом решения УФАС и обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области и предписания. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области был привлечен для участия в деле в качестве третьего лица в целях защиты прав и законных интересов обратившемуся к нему юридического лица.
16 мая 2023 года Арбитражный суд Иркутской области отказал в признании незаконным вышеуказанное решение и предписание УФАС.
«В рассматриваемой жалобе мы видим негативное влияние на конкуренцию путем укрупнения лота, что способствует вытеснению малых хозяйствующих субъектов из участия в торгах либо к неисполнению ими требований установки данного количества рекламных конструкций. В совокупности затраты на оплату цены лота и установку светодиодных экранов в количестве 88 штук для части предпринимателей является неподъемной суммой, в связи с чем они не могут участвовать в таком крупном аукционе. Арбитражный суд Иркутской области согласился с нашими доводами и принял решение в пользу предпринимателей, работающих в рекламном бизнесе. Благодаря такому решению исключается ограничение конкуренции при проведении торгов», - прокомментировал омбудсмен Андрей Лабыгин.
15.06.2023