Иркутский Бизнес-омбудсмен помог разобраться в ситуации с закрытием отделения банка
К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексею Москаленко обратился его общественный представитель по Чунскому району Евгений Поцейко с просьбой об оказании содействия в решении вопроса, связанного с закрытием дополнительного офиса Иркутского отделения Сбербанка России по обслуживанию юридических лиц в поселке Чунский.
По его словам, закрытие отдела повлекло серьезные информационные и финансовые неудобства для предпринимателей, которые являются клиентами Сбербанка, поскольку ближайшее отделение находится в Тайшете, на расстоянии 120 километров от поселка. При отсутствии отделения и достаточного количества терминалов в Чунском районе, предпринимателям, приходиться выезжать в Тайшет для решения финансовых вопросов.
С процессе работы над обращением установлено, что Правлением ОАО "Сбербанк России" принято решение о передаче функций по обслуживанию корпоративных клиентов с 1 октября 2015 года во внутреннее структурное подразделение банка в Тайшете.
Был получен ответ от банка, что при рассмотрении вопроса об открытии, перемещении, а также закрытии дополнительных офисов, всесторонне анализируются потоки клиентов, экономическая целесообразность расположения отделения. В настоящее время происходят процессы ротации, централизации и укрупнения отделений банка.
Функционал по приему и выдачи наличных, перевод денежных средств на основании платежных поручений, получение выписок по расчетному счету, справок и счет-фактур по операциям временно будет передан в подразделение по обслуживанию частных клиентов в поселке Чунский.
В банке разъяснили, что разработана линейка продуктов, позволяющая корпоративным клиентам взаимодействовать с банком дистанционно:
-
система дистанционного обслуживания - система, дающая возможность посредством электронного документооборота готовить и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам;
-
корпоративные платежные карты;
-
самоинкассация - прием денежной наличности и ее зачисление в онлайн-режиме на счет корпоративных клиентов через устройства самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы;
-
договор на прием и зачисление денежной наличности;
-
заключение договора инкассации - зарплатный проект, внешне-экономическая деятельность и прочее.
Участие Бизнес-омбудсмена в данной ситуации помогло разобраться в сложившейся ситуации, поэтому он попросил общественного представителя довести эту информацию до сведения предпринимательского сообщества поселка Чунский.
Подразделение банка в Тайшете находится по адресу: ул. Гагарина, 94, подразделение по обслуживанию частных клиентов: р.п.Чунский, ул.Ленина, дом 56б. Более подробную информацию можно получить у менеджера по работе с корпоративными клиентами Пильвелене Ольги Николаевны 8 (3956) 72-11-75, 8-914-00-80-750.