Бизнес-омбудсмен отстоял права предпринимателя на здоровую конкуренцию
Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области в очередной раз отстоял законные права представителей бизнеса.
К бизнес-омбудсмену обратилась предприниматель из Братска. Она рассказала, что работает в сфере наружной рекламы. Осенью 2014 года предприниматель обнаружила, что на здании городского дворца искусств, находящегося в муниципальной собственности, ее конкуренты незаконно установили рекламную конструкцию – светодиодный медиафасад.
Нарушители пренебрегли сразу несколькими правилами и нормами: расстояние между рекламными конструкциями составляло около 20 метров (при требуемых минимум 150), рекламодатель не имел разрешения на размещение медиафасада от городской администрации, сам экран не входил в схему рекламных конструкций региона. Кроме того, в городе не был проведен аукцион на установку рекламной конструкции.
Предприниматель обратилась в городскую администрацию. Местные власти нарушение законодательства рекламодателем признали, выдали ему предписание на демонтаж конструкции. Однако более никаких мер не предпринимали, а медиафасад продолжал исправно работать.
Сотрудники аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей и Антимонопольная служба при рассмотрении обращения также выявили нарушения федерального законодательства. Местный комитет по градостроительству нарушил сразу закон "О рекламе" и закон "О защите конкуренции". Кроме того, обнаружились факты бездействия со стороны сотрудников городской администрации, которые не торопились принимать меры по устранению нарушений.
Бизнес-омбудсмен обратился в областную прокуратуру и к местному мэру с требованием устранить нарушения и привлечь виновных лиц к ответственности. В итоге директор дворца искусств получила выговор, предприниматель, разместивший рекламу на здании, штраф, а комитет по градостроительству по решению Антимонопольной службы получил предписание прекратить нарушать закон и демонтировать рекламную конструкцию. Однако окончательно конструкция была демонтирована лишь в январе 2016 года. Больше года понадобилось местным чиновникам, затягивающим бумажную переписку с бизнес-омбудсменом, предпринимателем и прокуратурой, чтобы устранить нарушения. Городские власти объясняли свое бездействие отсутствием средств на снятие рекламной конструкции. По словам чиновников, для демонтажа экрана требовалось более 400 тысяч рублей, которые выкроить из муниципального бюджета не представлялось возможным.