Бизнес-омбудсмен помог управляющей компании в Иркутске
К Уполномоченному обратился генеральный директор одной из управляющих компаний областного центра. Он пожаловался на бездействие службы государственного жилищного надзора Иркутской области.
Предприниматель рассказал, что на основании решений общих собраний с собственниками был заключен ряд договоров по управлению многоквартирными домами. Раньше этим занималась другая управляющая компания, однако собственники расторгли с ней договор.
В соответствии с законодательством информация об изменении сведений о многоквартирных домах, которыми управляет фирма, должна быть направлена в орган государственного жилищного надзора. Он, по действующему в тот период времени законодательству, обязан в течение 3 дней с момента получения сведений внести их в реестр лицензий региона.
Управляющая компания неоднократно предоставляла информацию в службу государственного жилищного надзора, однако данные так и не были внесены в реестр лицензий. Жители многоквартирных домов обратились в территориальную прокуратуру. По результатам проверки были выявлены нарушения. Ведомство предписало их устранить.
Выяснилось, что прежняя управляющая компания, несмотря на решение о расторжении договоров, продолжает направлять жильцам платежные документы и взимать плату за коммунальные услуги. Из-за этого новая управляющая компания не может получить свои деньги и своевременно перечислить платежи ресурсоснабжающим организациям.
Суд признал бездействие службы незаконным и обязал устранить нарушение. В результате сведения о многоквартирных домах, которыми управляет компания, были внесены в реестр.
Отметим, что в настоящее время действует иной порядок и сроки внесения изменений в реестр. Служба государственного жилищного надзора в течение 10 дней проводится проверку заявления и приложенных к нему документов. По результатам принимается одной из следующих решений: либо внести изменения в реестр, либо отказать, либо приостановить рассмотрение заявления.