- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Незаконный снос павильонов остановлен
Позиция аппарата Уполномоченного о размещении нестационарных торговых объектов на основании схемы размещения, ранее опубликованная: http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/rucovodstvo_dlya_predprinimateley/в очередной раз получила свое подтверждение.
Сегодня завершилось рассмотрение дела Арбитражным судом Иркутской области о сносе павильона индивидуального предпринимателя Макиевой, о котором аппарат Уполномоченного информировал ранее
http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/achievements/info/117/
http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/1155/.
Аппарат Уполномоченного осуществлял правовую поддержку Макиевой в судах всех инстанций.
Суд отказал администрации города Иркутска в удовлетворении исковых требований об обязании предпринимателя освободить земельный участок от нестационарного торгового объекта. Предприниматель осуществляет свою деятельность в павильоне с 2006 года, павильон размещен в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов города Иркутска.
Исковые требования администрацией были заявлены еще в ноябре 2016 года. За это время дело прошло все судебные инстанции, вплоть до Верховного Суда Российской Федерации, и Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В целом можно говорить о том, что по данной категории дел сложилась устойчивая судебная практика, основанная на возможности размещения нестационарных торговых объектов на основании норм главы V.6 Земельного кодекса РФ и статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Кратко позиция по данной категории дел заключается в том, что указанные нормы связывают право предпринимателя на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарного торгового объекта с двумя фактами:
1. наличие нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов по соответствующему адресу, с соблюдением условий по площади, специализации объекта;
2. фактическое расположение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Ранее указанную позицию аппарата Уполномоченного поддержала и апелляционная инстанция по делу Политаевой. Администрация города Иркутска направила в адрес предпринимателя уведомление о демонтаже самовольно размещенного павильона, несмотря на то, что НТО находился в схеме размещения и Политаева на законных правовых основаниях с 2001 года осуществляла свою предпринимательскую деятельность. Уполномоченный подал заявление о признании незаконным распоряжения о переносе самовольно размещенного движимого имущества – павильонаПолитаевой в защиту прав и законных интересов предпринимателя. Судом первой инстанции в удовлетворении требований Уполномоченного было отказано. Однако Четвертый арбитражный апелляционный суд принял новое решение по делу и восстановил права Политаевой, удовлетворив требования Уполномоченного.
Напомним, что 2 августа 2018 года Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа также подтвердил доводы аппарата Уполномоченного по делу Садиеваhttp://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/1162/
С деламиМакиевой № А19-19168/2016, ПолитаевойА19-15936/2017, Садиева А19-17951/2017можно ознакомиться на сайте: https://kad.arbitr.ru/
Документы, рекомендуемые для защиты прав:
1) Глава V.6 Земельного кодекса РФ;
2) Статья 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
3) Постановление администрации города Иркутскаот 30 декабря 2011 г. N 031-06-3192/11 «Обутверждениисхемразмещениянестационарныхторговых объектов»;
4) Постановление администрации города Иркутска от 29 декабря 2017 г. № 031-06-1319/7 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 г. N 031-06-3192/11»;
5) Определение Конституционного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 225-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Иркутска на нарушение конституционных прав и свобод положением части 6 статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
6) Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2016 г. № ИА/90/16;
7) Письмо Минэкономразвития от 14.10.2016 г. № Д23и-4886;
8) Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09.11.2016 г. № 49-АПГ16-40;
9) Судебная практика по делам других регионов: А60-11570/2016, А33-52/2016;
10) Судебная практика Арбитражного суда Иркутской области: А19-5062/2017, А19-5732/2017, А19-5730/2017, А19-15936/2017, А19-23738/2017, А19-22938/2017.