Помощь предпринимателям:
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
23 сентября
Уполномоченный участвует в работе областной Комиссии по противодействию коррупции
На вчерашнем ее заседании Андрей Лабыгин говорил о проблемах, возникающих у предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и лицензирования, а также об административном давлении на бизнес.
- Системной проблемой в этом направлении остается наличие избыточных видов разрешительной деятельности, а также их дублирование другими видами и формами разрешительных и контрольно-надзорных функций государства, что повышает издержки предпринимателей, - подчеркнул бизнес-омбудсмен. - По экспертным оценкам, в Российской Федерации ежегодно выдается несколько миллионов разрешений. При этом указанная сфера правоотношений не имеет единого регулирования.
Для решения указанных проблем Андрей Лабыгин выдвинул несколько предложений:
– создать единый перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется получение разрешений;
– установить основные гарантии для соискателей и обладателей разрешения, которые должны учитываться в разрешительной деятельности;
– обеспечить цифровизацию разрешительной деятельности;
– создать единые реестры разрешений и обеспечить к ним доступ.
Также уполномоченный отметил, что особое значение имеет выработка механизмов по обеспечению прозрачности проводимой контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления. Отсутствие таких механизмов приводит к увеличению административного давления на бизнес. Не случайно по уровню такого давления и степени комфортности ведения бизнеса Иркутская область входит в группу самых неблагополучных российских регионов. Так, в 2019 году согласно индексу, рассчитанному Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации, Приангарье заняло по данному показателю 83 место из 85 возможных.
- Это говорит о большом количестве проводимых проверочных мероприятий и низком количестве применения предупреждений, - подчеркнул Андрей Лабыгин. - Поэтому я считаю, что необходимо активно применять практику замены штрафа на предупреждение. Кроме того, предлагаю рассмотреть возможность снижения размеров штрафов, предусмотренных региональным законодательством за совершение административных правонарушений, не влекущих причинение вреда жизни и здоровью. Так, например, за нарушение сроков сдачи отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине для юридических лиц сегодня предусмотрен штраф в размере от 400 до 500 тысяч рублей. По-моему, это слишком много.
Кроме того, уполномоченный предложил губернатору Игорю Кобзеву провести ряд совещаний с руководством контрольно-надзорных ведомств для выработки механизмов по снижению административного давления на бизнес. Это предложение было принято главой региона.