- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Снижение административной нагрузки на бизнес обсудили в Правительстве
Вчера в правительстве региона под руководством первого заместителя губернатора - главы кабмина региона Константина Зайцева состоялось заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Иркутской области. На нем обсудили проблемы размещения нестационарных торговых объектов на территории региона, введение моратория на демонтаж НТО, внедрение интерактивной схемы НТО, меры поддержки сельхозпроизводителей, а также снижение административной нагрузки на бизнес.
«В сложившейся социально-экономической и внешнеполитической ситуации значимость малых и средних субъектов предпринимательства актуальна как никогда. На недавнем совещании по экономическим вопросам Президент России Владимир Путин еще раз обратил на поддержку граждан и бизнеса особое внимание. Правительством РФ в ответ на внешние вызовы был разработан план первоочередных действий по обеспечению развития экономики в условиях санкций. Под председательством Губернатора Иркутской области Игоря Кобзева создан антикризисный штаб. В его рамках действуют восемь профильных рабочих групп, которые на еженедельной основе оперативно рассматривают поступающие от бизнеса и жителей вопросы», - отметил на открытии заседания первый заместитель губернатора - председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев.
С докладом о положении дел в сфере размещения НТО выступил руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш. В своем выступлении он отметил, что остаются вопросы, связанные с размещением НТО без каких-либо договорных отношений с администрацией, либо эти договорные отношения уже прекратили свое действие, и на лицо факт индульгенции взаимоотношений, когда администрация выставляет платежи за пользование земельным участком и предприниматель вынужден их оплачивать. Это претензии к органам местного самоуправления, так как предприниматель в этой ситуации - пострадавшая сторона, которая подстраивается под условия администрации муниципального образования.
Также обсуждался вопрос создания интерактивной схемы НТО, где предприниматели могут подобрать место для ведения бизнеса, исходя из своих предпочтений.
Бизнес-омбудсмен рекомендовал оперативно рассмотреть создание схемы информатизации размещения НТО и напомнил о необходимости введения моратория на демонтаж уже работающих объектов НТО. По его мнению, эта мера как никогда актуальна именно в условиях беспрецедентного санкционного давления.
Руководитель Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Ольга Степанова отметила, что правительством Иркутской области будет принято постановление по продлениям договоров НТО на 7 лет, что касается вопроса по мораторию на снос НТО, то он требует обсуждения с администрацией города Иркутска.
Также с докладом о мерах поддержки сельхозпредприятий выступила заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области Марина Кожарина. Она рассказала, что поддержка малых хозяйств в текущих сложных условиях – одна из приоритетных задач министерства.
Замминистра подчеркнула, что на сайте министерства размещена подробная информация по всем мерам поддержки, которыми могут воспользоваться предприниматели.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Андрей Лабыгин в своем выступлении рассказал присутствующим о снижении административной нагрузки на бизнес и проблемах, которые мешают предпринимателям в ведении их бизнеса:
- 10 марта Правительство РФ ввело мораторий на проведение контрольных мероприятий до конца года. Хочу отметить, что жалоб по факту нарушения контрольно-надзорными органами моратория в аппарат Уполномоченного не поступало. Вместе с тем, в мой адрес неоднократно поступают обращения от субъектов МСП, которые полагают, что приостановление проверок распространяется на любые формы государственного контроля». В связи с этим, бизнес-омбудсмен предложил расширить информированность предпринимательского сообщества, акцентировав внимание на виды проверок, которые не подпадают под действие моратория.
Также бизнес-омбудсмен рассказал, что в марте текущего года были внесены изменения, существенно снижающие административную нагрузку на бизнес. Это снижение размеров административных штрафов, исключение «двойной» ответственности организации и работника, предупреждение за первое нарушение вместо материального взыскания. Однако, применение новых положений вызывает определенные трудности и активно оспаривается государственными органами. Бизнес-омбудсмен рекомендовал контрольно-надзорным органам организовывать в условиях моратория как можно больше профилактических мероприятий: обсуждений, семинаров, профилактических визитов.
Кроме проведения проверок, омбудсмен затронул еще одну проблему – это незаконный арест и необоснованное списание денежных средств со счетов предпринимателей судебными приставами в рамках исполнительных производств. Он предложил провести совещание с руководством налоговых органов и судебных приставов по поводу необоснованного предъявления к исполнению фактически исполненных судебных актов и необоснованному списанию денежных средств со счетов субъектов предпринимательской деятельности.
Также актуальной проблемой для бизнеса, осуществляющего грузоперевозки, является работа автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств. У предприятий нет возможности опровергнуть неисправность пункта весогабаритного контроля в момент взвешивания. И для небольших перевозчиков, получивших штрафы, это просто разорительные суммы.
Бизнес-омбудсмен отметил, что несмотря на то, что сейчас работа пунктов приостановлена, эта проблема актуальна и разрешением ее нужно заниматься сейчас, а не откладывать ее решение.
Еще один вопрос, на который Уполномоченный обратил внимание - это нестабильная, необоснованно завышаемая кадастровая стоимость недвижимости. В 2021 году по многочисленным обращениям предпринимателей и Уполномоченного правительством региона результаты кадастровой оценки объектов недвижимости - административных зданий утверждены не были. Это позволило не увеличить налоговую нагрузку на бизнес в это непростое для него время.
Однако сейчас ОГБУ «Центром государственной кадастровой оценки недвижимости» проводится новая кадастровая оценка земельных участков, что опять повлечет увеличение их кадастровой стоимости и приведет к необходимости оспаривания ее результатов, то есть к новым судебным расходам для бизнеса и бюджета. Поэтому омбудсмен предложил отказаться от пересмотра кадастровой стоимости в сторону увеличения. Тем более, что кадастровая оценка земельных участков была проведена в 2020 году.
«Нельзя забывать, что предпринимательская деятельность в России имеет огромное значение, поскольку затрагивает интересы большой части населения государства, выступая при этом не просто как фискальный источник, а по сути, как способ возрождения нашей страны. Поэтому сокращение административной и налоговой нагрузки - один из основных способов оказать бизнесу серьезную поддержку в это непростое время», - подытожил Андрей Лабыгин.