Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Помощь предпринимателям:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

22 октября

Обсуждение процедуры по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа прошло на площадке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Основные проблемы перевозчиков связаны с процедурой утверждения тарифа, которая предусмотрена Постановлением Правительства Иркутской области от 28 ноября 2008 г.
№ 103-ПП "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах РФ) маршрутам".

По мнению Уполномоченного, некоторые нормы указанного Положения препятствуют пересмотру цен на транспортные услуги в Иркутской области, содержат ряд административных барьеров и ограничений, препятствуют ведению предпринимательской деятельности. В связи с этим Уполномоченным в марте этого года были направлены в Правительство Иркутской области предложения по изменения Положения № 103-ПП (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/368/).

20 октября прошло очередное заседание рабочей группы по защите прав перевозчиков в Иркутской области, на котором рассматривались уже подготовленные изменения в 103-ПП с учетом ранее направленных предложений Алексея Москаленко.

Алексей Москаленко напомнил, что для публичного обсуждения с предпринимательским сообществом данных изменений  проект был размещен на официальном сайте Уполномоченного и в СМИ.

Как подчеркнул генеральный директор ООО «Народный маршрут» Шелеховского муниципального образования Сергей Липин, предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом не меняется уже семь лет, и очень актуально для перевозчиков.

На данном совещании члены рабочей группы предложили уменьшить необходимое количество письменных заявлений для пересмотра тарифа и сократить перечень документов.

На сегодняшний день в Положении прописано, что для обоснования пересмотра тарифов 10 официально зарегистрированных перевозчиков должны подать письменное заявление и необходимый пакет документов. Если же в населенном пункте транспортные услуги оказывают менее десяти перевозчиков, то заявление надо подать всем.

По словам Сергея Липина, необходимо сократить количество заявлений до определенного минимума. Определенный перечень документов может быть получен службой по тарифам самостоятельно по каналам межведомственного информационного взаимодействия.

Замначальника управления, начальник отдела ОРВ и административной реформы министерства экономразвития Иркутской области Мария Заказчикова предложила установить дифференциацию перевозчиков по муниципальным образованиям.

Заместитель руководителя службы по тарифам Иркутской области Алексей Солопов рекомендовал сделать градацию по населению, например до 100 тыс., до 300 тыс. и до 500 тыс. человек, где, соответственно, заявления должны подать три, пять или восемь перевозчиков, то есть в зависимости от численности жителей территории.

Алексей Москаленко также обратил внимание на пункт Положения, в котором прописано: "Установление (пересмотр) тарифов на транспортные услуги в городском сообщении осуществляется с учетом мнения органа местного самоуправления соответствующего городского округа, поселения Иркутской области". Теперь Положение содержит порядок рассмотрения, сроки и формы направления такого мнения. Но по словам Сергея Липина, необходимо указать исчерпывающий перечень причин отказа.

По мнению начальника контрольно-правового управления службы по тарифам Иркутской области Жанны Ереминой,  в проекте постановления должны быть четкие формулировки, чтобы не было оснований для двойного толкования.

"Прежняя редакция постановления 2008 года требует изменений, - прокомментировал Алексей Москаленко. -  Цель рабочей группы – рассмотреть предложения перевозчиков, прийти к компромиссному варианту для соблюдения баланса интересов. Проблема очень острая, особенно на территории города Иркутска, где тариф на перевозки не менялся с 2007 года".

По итогам совещания участники рабочей группы решили внести изменения в проект постановления Правительства о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа - сократить количество перевозчиков, которые вправе подать письменное заявление на пересмотр тарифов на транспортные услуги в зависимости от численности муниципального образования. В связи с этим предлагается предусмотреть три, пять или восемь перевозчиков.

Доработанный проект постановления, а также предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия, подготовленное с учетом публичных обсуждений на площадке Уполномоченного, будет направлен в Министерство экономического развития Иркутской области.

Справка:

Рабочая группа была создана по инициативе бизнес-омбудсмена в ноябре 2014 года. Поводом для этого стали неоднократные письменные и устные обращения от предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров и багажа автомобильным транспортом.