янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Особенности размещения рекламных и информационных вывесок
В рамках реализации задачи по правовому просвещению субъектов предпринимательской деятельности по вопросам о принадлежащих им правах и способах их защиты, установленной статьей 3 Закона Иркутской области от 16 декабря 2013 года № 138-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Иркутской области», аппаратом Уполномоченного подготовлена информационная справка по разграничению понятий «наружная реклама» и «объекты информационного оформления», их правового режима.
Справка подготовлена на основании экспертного заключения Адвокатского бюро «Правовые стратегии» (юридический адрес: 664017, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 136/5-5, приемная: 664003, г. Иркутск, ул. Чехова, д. 23/3, лит. Е, офис 3, адрес для почтовой корреспонденции: 664003, г. Иркутск, а/я 179, тел./факс: (3952) 29-00-38, 20-59-15, адрес электронной почты: maltsev78@mail.ru).
Согласно статье 9 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно пункту 2.4 Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, утвержденным Приложением № 1 к Решению Думы г. Иркутска от 3 июня 2013 года № 005-20-470795/3, объект информационного оформления (также - информационные конструкции) - вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, размещение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимися на территории Российской Федерации обычаями делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адреса и режима работы).
Вывеской признается информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и режим работы, являющаяся обязательной для информирования потребителей в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и предназначенная для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа в занимаемое им помещение, здание или на территорию.
В соответствии со статьями 1539 и 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается возможность указания на вывесках коммерческих обозначений и/или зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания при условии, что эти знаки размещены дополнительно к обязательной информации, но не вместо нее.
Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении предприятия и обозначать места входа. Вывески размещаются на фасаде здания в пределах занимаемого помещения или над входом в него, между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров от уровня земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 метров от плоскости стены. Общий размер вывески не должен превышать 2 кв.м. Прочие требования к размещению вывесок и иных объектов информационного оформления указаны в разделе 4 Правилам размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска.
Необходимо отметить, что в соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, следовательно размещение вывесок не
Размещение на вывеске иной информации, направленной на привлечение внимания к организации (товарам, услугам), формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке, рассматривается как реклама.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо наличие одновременно двух условий: выдача разрешения уполномоченного органа местного самоуправления и заключения договора между владельцем рекламной конструкции и собственником недвижимости, на которой должна быть расположена такая конструкция.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в пункте 2 которого установлено, что в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Пунктом 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В пункте 4 той же статьи установлено, что объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома относится принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование.
Согласно Правилам размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска, установка рекламных конструкций в городе Иркутске допускается при наличии соответствующего разрешения, выданного в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций».
Установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций должна соответствовать требованиям Федеральных законов «О рекламе», «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», другим нормативным правовым и иным актам, регулирующим установку и эксплуатацию рекламных и информационных конструкций.