янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
ОРВ: правила для власти, возможности для бизнеса
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – это проверка законодательных инициатив на целесообразность и эффективность, которая проводится Департаментом ОРВ Минэкономразвития РФ.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ закреплена обязательность проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- В субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 года;
- В муниципальных образованиях с 1 января 2015 года:
– в отношении городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, положения Федерального закона начинают действовать с 1 января 2015 года;
– муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения – с 1 января 2016 года;
– иных муниципальных образований – с 1 января 2017 года.
С 1 января 2014 года вступило в силу постановление Правительства Иркутской области от 23 декабря 2013 года № 610-пп "О процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области и экспертизе нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность"
Целями ОРВ являются:
- определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;
- выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Целью экспертизы является выявление положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проведение ОРВ требует поиска ответов на 10 ключевых вопросов, определенных Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), при принятии решения относительно нового регулирования:
- Правильно ли определена проблема, с которой связана новая норма регулирования?
- Доказана ли необходимость государственного вмешательства?
- Является ли регулирование лучшей формой решения проблемы?
- Существует ли правовая база для регулирования?
- Какие уровни власти ответственны за решение данной проблемы?
- Оправдывают ли выгоды от введения регулирования его затраты?
- Является ли прозрачным распределение издержек и выгод в обществе?
- Является ли регулирование понятным, последовательным, всеобъемлющим и доступным для пользователей?
- Была ли возможность у всех заинтересованных сторон высказать свою точку зрения?
- Как будет осуществляться контроль?
Бак Марина Юрьевна
заместитель начальника управления – начальник отдела по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области министерства экономического развития Иркутской области
тел.: 25-64-48
e-mail: m.bak@govik.ru
Заказчикова Мария Апполинарьевна
начальник отдела оценки регулирующего воздействия и административной реформы министерства экономического развития Иркутской области
тел.: 25-65-09
e-mail: m.zakazchikova@govik.ru
План мероприятий по развитию оценки регулирующего воздействия на 2015 год находится здесь.
Дополнительную информацию об ОРВ можно найти в разделе на сайте Правительства Иркутской области и группе в Facebook.