янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Контрактная система в сфере закупок: порядок применения нормативно-правовых актов. Часть2
В настоящем материале собраны практические рекомендации по применению закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 1 января 2014 года. Как принять участие в госзакупках? Какие виды торгов бывают? Каковы условия, порядок и сроки заключения контракта? Что представляют собой алгоритмы проведения открытого конкурса и закрытого аукциона?
* Материал подготовлен при использовании пособия "Контрактная система в схемах и таблицах" за авторством Т.Г. Дорошенко, О.П. Дюниной, И.А. Сухановой, А.А. Митюковой, Е.Н. Устиновой, М.Э. Кузнецовой.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Виды закрытых торгов в Контрактной системе
Условия (случаи) проведения закрытых торгов в Контрактной системе
* Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1).
** – ценности Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
– музейные предметы и музейные коллекции;
– редкие и ценные издания;
– рукописи;
– архивные документы (включая их копии);
– имеющие историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемые заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
Особенности закрытого конкурса с ограниченным участием
Особенности:
А. Протокол результатов проведения предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем.
В. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам такого конкурса, прошедшим предквалификационный отбор.
Документация о закрытом аукционе
Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе
Заявка на участие в закрытом аукционе
Содержание протокола рассмотрения заявок
Порядок проведения закрытого аукциона
В закрытом аукционе могут участвовать только лица, признанные участниками такого аукциона. Заказчик обязан обеспечить участникам закрытого аукциона возможность принять участие в закрытом аукционе непосредственно или через своих представителей.
Закрытый аукцион проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников закрытого аукциона или их представителей.
Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Закрытый аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации о закрытом аукционе, на "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в приглашении принять участие в закрытом аукционе. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников закрытого аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта.
Содержание протокола аукциона
Любой участник закрытого аукциона после подписания протокола закрытого аукциона вправе направить заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов закрытого аукциона. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.
Алгоритм процедуры закрытого аукциона (ст. 90 44-ФЗ)
Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся (ст. 92 44-ФЗ)
Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Категории размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Обжалование действий (бездействия)
Форма, состав и содержание жалобы
Рассмотрение жалобы по существу
* Лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу:
- документацию о закупке;
- заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- протоколы, предусмотренные 44-ФЗ;
- аудио-, видеозаписи;
- иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
** Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с критериями:
- «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
- «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
*** Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить:
- Определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- Заключение контракта.
... до рассмотрения жалобы по существу (направив соответствующим лицам требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным).
В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Начало здесь.