янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Критерии малых и средних предприятий изменились
Новые критерии малых и средних предприятий определяет Федеральный закон от 29.06.2015 №156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ".
Принятым законом увеличивается порог участия иностранных и российских юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, в уставном (складочном) капитале субъектов МСП с 25% до 49%.
Кроме того, статусом субъекта МСП наделяются организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов. Такие номы определены Федеральным законом от 28.09.2010 №335-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", вне зависимости от доли участия в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских).
Также статус МСП получили юридические лица, доля участия в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 №335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли.
Были учтены рекомендации Комиссии Европейского союза от 06.05.2003, которые касаются общеевропейских критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам МСП. Ограничения по структуре капитала не распространяются на случаи участия в капитале МСП иностранных юридических лиц.
Закон предусматривает создание Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Реализация инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предприятий либо вложение ресурсов в уставный капитал действующих предприятий.
В то же время при превышении требования к структуре уставного капитала такие предприятия теряют статус субъекта МСП и, следовательно, не могут пользоваться предусмотренными в отношении субъектов МСП преференциями, а также принимать участие в реализуемых программах поддержки.