янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Пассажирские перевозки урегулированы отдельным законом
Организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом урегулирована отдельным федеральным законом.
Закон регламентирует отношения, связанные с установлением и отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок, использованием объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за перевозками.
Законом определены полномочия федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления по организации регулярных пассажирских перевозок.
Межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается уполномоченным федеральным органом власти.
Предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган будет выдавать заявителю свидетельство об осуществлении перевозок и карты данного маршрута, в течение семи дней со дня включения такого маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.
Тарифы на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливают владельцы таких свидетельств.
Муниципальные маршруты в границах одного городского поселения устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления.
Регулируемые тарифы на перевозки в границах одного сельского поселения, а также двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливает орган местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят поселения.
Муниципальные маршруты в границах субъектов РФ устанавливают региональные органы власти.
Свидетельства на право перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок можно получить по итогам открытого конкурса.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" призван обеспечивать доступность транспортных услуг для населения.
Следует отметить, что актуальной проблемой как для перевозчиков, так и для населения является неэффективная организация транспортного обслуживания, которая, в том числе, требовала специального правового регулирования.
В связи с этим федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов в своем Докладе Президенту РФ направил предложение о принятии в кратчайшие сроки законопроекта (№ 129244-6) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, муниципальным маршрутам регулярных перевозок и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", в результате чего законопроект 8 июля 2015 года направлен на подпись уже Президенту РФ Владимиру Путину.
Вместе с тем, региональное министерство жилищное политики, энергетики и транспорта подготовило проект закона "О транспортном обслуживании в Иркутской области".
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко предложил министерству доработать указанный законопроект с учетом новых положений федерального законодательства и вынести на рассмотрение ближайшей сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
Со стороны Уполномоченного будет также привлечено предпринимательское сообщество для обсуждения законопроекта.
Фото: news.mail.ru