янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Срок оплаты госзаказа сократится до 30 дней
Минэкономразвития РФ по просьбе бизнеса предлагает ограничить сроки расчетов по госконтрактам 30 днями, поправки в закон о контрактной системе размещены на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
С законопроектом можно ознакомиться здесь.
По мнению директора департамента Минэкономразвития Максима Чемерисова, сроки расчетов неоправданно затягиваются. Сейчас срок оплаты ограничен только для закупок у малого и среднего бизнеса, госкомпании и госучреждения должны рассчитаться в течение 30 дней.
О сроках оплаты заказчик и поставщик и так договариваются сами в контракте, бизнес еще больше ограничивают в свободе действий, не согласен первый проректор ВШЭ Александр Шамрин. За день просрочки поставщик может требовать неустойку (1/300 ставки рефинансирования ЦБ) или штраф, определенный контрактом.
"Госзаказчики пользуются отсутствием ограничений: поставщикам могут заплатить сразу, а других поставить в очередь. Срываются даже оговоренные в контракте и без того длинные сроки", - говорит вице-президент "Деловой России" Анастасия Алехнович.
К бизнес-омбудсменам 25 регионов уже поступило 86 обращений о срывах сроков оплаты, говорится в письме бизнес-омбудсмена Бориса Титова президенту Владимиру Путину.
Так, например, к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области обратился директор строительной организации из Братска с жалобой на решение заказчика об отказе от исполнения госконтракта в одностороннем порядке.
Подрядчик должен был выполнить работы по ремонту мягкой кровли. Однако, по словам подрядчика, заказчик не допускал сотрудников компании на объект, необоснованно требуя предоставить журнал производства работ, ряд других документов и схем, не давая работать.
Позже строительной компании пришло уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением срока выполнения работ.
По результатам проведенного анализа жалобы, был сделан вывод о том, что действия муниципального учреждения культуры незаконны, поскольку в контракте не упоминается обязанность подрядчика предоставлять журналы производства работ.
В итоге муниципальный заказчик оплатил строительной компании за фактически выполненные работы в полном объеме по госконтракту.
Другой пример, когда к иркутскому бизнес-омбудсмену поступило обращение от руководителя фирмы, специализирующейся на ремонтно-строительных работах. Претензия заключалась в неисполнении заказчиком условий по государственному контракту.
Между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на строительство корпуса для психоневрологического дома-интерната в Тайшетском районе. После завершения работ, при отсутствии претензий, заказчик обязан оплатить их в назначенном порядке.
Цена контракта составила 73,6 миллиона рублей, в том числе НДС 18 % – 11,2 миллиона рублей. Однако за полгода заказчик оплатил только сумму в 47,4 миллиона рублей с задержкой в 2-3 месяца.
К назначенному сроку все основные строительно-монтажные работы подрядчик завершил, и направил заказчику соответствующее уведомление.
Вместе с тем, с начала года заказчик отказывался от приемки работы, мотивируя это предписанием прокуратуры оплатить не на основании действующего контракта, а единовременным платежом после окончания строительства на основании проекта контракта.
Прокуратура области действительно выявила нарушения при заключении государственного контракта, который содержал условия о порядке оплаты, существенно отличавшиеся от предусмотренных проектом контракта.
Таким образом, незаконно были созданы более льготные условия по сравнению с публично объявленными требованиями проекта контракта. За допущенные нарушения заказчик и исполнитель привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Учитывая, что предмет госконтракта – строительство социально-значимого объекта, практически готового к установленному сроку, вопрос о расторжении контракта прокуратура области не рассматривала.
По результатам правового анализа, бизнес-омбудсмен дал заключение, что односторонний отказ от исполнения обязательства и изменение условий договора не допускается.
В результате стороны пришли к соглашению, и заказчик начал перечисление средств.
Отметим, что аппарат бизнес-омбудсмена активно сотрудничает с прокуратурой по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением заказчиками своих обязательств в рамках заключенных госконтрактов.
При обнаружении фактов нарушения прав предпринимателей мы будем оперативно направляется информация в органы прокуратуры. Помимо этого, в рамках действующего соглашения между прокуратурой Иркутской области и Уполномоченным будут организованы совместные выездные приемы для предпринимателей.
Использована информация "Ведомости"