Смотрите новости за:
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
06 марта
Диалог предпринимателей, общественников и прокуратуры продолжается
В конце прошлой недели состоялось заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Иркутской области под председательством заместителя регионального прокурора Романа Шергина. Участие в нем приняли и представители аппарата бизнес-омбудсмена.
В повестку заседания были включены вопросы о состоянии дел в сфере соблюдения прав предпринимателей в регионе, о результатах формирования регионального сегмента плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, а также обсуждение плана работы Общественного совета на текущий год.
Как рассказали представители прокуратуры, за прошлый год ими выявлено около 1400 нарушений закона, для устранения которых внесено 397 представлений; по результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования 186 должностных лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
Почти 40% нарушений выявлено в сфере государственного и муниципального контроля: как при проведении проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей, так и в правовых актах, регламентирующих эту сферу. Выявлялись нарушения также и при оказании финансовой, имущественной, информационной поддержки предпринимателям, при предоставлении государственных и муниципальных услуг (в том числе необоснованные отказы, затягивание сроков рассмотрения документов и др.). Прокурорами отменялись как незаконные постановления о привлечении предпринимателей к административной ответственности, так и результаты проверок органов контроля, проведенных с нарушением закона. Под особым вниманием оставались внепроцессуальные проверки органов полиции в отношении предпринимателей. Кроме того, в 2019 году поступило 410 заявлений на проведение внеплановых выездных проверок — 130 из них было отклонено органами прокуратуры. Что же касается наступившего года, то различными органами контроля изначально предлагалось провести в 2020-м 10,5 тысяч проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — однако прокуратура исключила из этого перечня 1,5 тысячи.
Также представители прокуратуры напомнили предпринимателям о существовании Федеральной государственной информационной системы «Единый Реестр Проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации - там должна размещаться информация о всех плановых и внеплановых проверках, а также о контрольных закупках. В рамках работы «Единого Реестра Проверок» любой предприниматель может заполнить анкету, указав в ней нарушения, которые были допущены в отношении него со стороны контролирующих органов — если органы прокуратуры усомнятся в законности проведенной проверки, они, в свою очередь, инициируют проверку данного контролирующего органа. К примеру, в 2019 году прокуратурой были проведены 464 проверки контролирующих органов, в ходе которых выявили около 500 нарушений закона.
Кроме того, в ходе заседания был выдвинут ряд предложений по формированию плана работы Общественного совета на текущий год. Ряд тем для обсуждения выдвинули и представители аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области:
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере нестационарной торговли в городе Иркутске. Уполномоченным направлены предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты города Иркутска в адрес администрации города, Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, а также прокуратуры Иркутской области. Предлагается обсудить указанные предложения.
2. Подмена правоохранительными органами следственных действий, для которых уголовно-процессуальным законом установлены специальная процедура и другие основания и условия проведения (обыск, выемка, наложение ареста на имущество и т. д.). За последнее время увеличилось количество обращений, поступающих на сотрудников полиции, которые под видом осмотра места происшествия фактически проводят обыск, в ходе которого изымают компьютеры, ноутбуки, электронные накопители и другие предметы. Изъятое имущество длительное время не возвращается, чем парализуется деятельность предпринимателей.
3. Комплексно решая вопрос развития территорий, расположенных в ЦЭЗ БПТ, предлагается обсудить проблемы осуществления предпринимательской деятельности в границах Байкальской природной территории, связанные с массовым выявлением объектов, введенных в эксплуатацию в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также связанные с реализацией принципа обеспечения общего доступа к береговой полосе озера Байкал и с коллизиями в вопросах установления разрешенного использования земельных участков и др.
4. Ограничение конкуренции на рынке услуг по вывозу тел умерших в морги. В связи с тем, что транспортирование трупов умерших граждан к местам проведения судебно-медицинской экспертизы в соответствии с законодательством не организовано - это приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг и создает условия к монополизации данного рынка муниципальными унитарными предприятиями.
Ожидается, что первая из данных тем будет обсуждаться на ближайшем заседании Общественного совета, а остальные вопросы будут рассмотрены на рабочих группах.