Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите новости за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

03 марта

Бизнес-омбудсмен подготовил предложения по поддержке детских лагерей

С этими предложениями Андрей Лабыгин обратился к  депутатам Государственной Думы РФ от Иркутской области, в региональное правительство, а также к  Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации.
 
Как известно, в 2020 – 2021 гг. не допускается организация отдыха в детских лагерях палаточного типа, а для организаций детского отдыха стационарного типа установлено требование о наполняемости не более 50 % от проектной вместимости. В связи с этим в 2021 году остро стоит вопрос возврата аванса при расторжении контрактов. Дело в том, что в 2020 году по соглашению сторон допускалось изменение срока исполнения контракта в соответствии частью 65 статьи 112 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ). Так, в Иркутской области по соглашению сторон на основании части 65 статьи 112 Закона №44-ФЗ срок исполнения контрактов, заключенных с детскими лагерями палаточного типа был продлен в 2020 году на 2021 год. Но в 2021 году возможность изменения срока исполнения контрактов Законом №44-ФЗ не установлена. 
 
При этом предприниматели, обращающиеся с данной проблемой к уполномоченному, отмечают, что полученные по условиям контрактов авансы в размере 30 % от цены этих контрактов были израсходованы на подготовку к детскому летнему оздоровительному сезону 2020 года (монтаж палаточного лагеря, выполнение санитарно-эпидемиологических требований, закупка средств индивидуальной защиты, оборудования и т.д.).  Однако доходы от предпринимательской деятельности в 2020 году отсутствовали, поскольку оздоровительный сезон не состоялся. Воспользоваться льготным кредитованием для возврата аванса предприниматели региона также не имеют возможности. Основным условием государственных программ льготного кредитования является сохранение численности работников на период кредитования. Данное требование для предпринимателей, деятельность которых носит сезонный характер, является неисполнимым, так как работники принимаются на работу на 2-3 летних месяца. Таким образом, возврат аванса по неисполненным не по вине исполнителей государственным контрактам приведет к банкротству летне-оздоровительных организаций, перепрофилированию бизнеса, ликвидации детских здравниц в регионе.
 
На финансовые трудности указывают также организации детского летнего отдыха стационарного типа, которые несут значительные расходы на мероприятия по соблюдению повышенных санитарно-эпидемиологических требований, приобретение противоковидного оборудования в каждое помещение при 50 % наполняемости объектов.  
 
Между тем, ни на федеральном, ни на региональном уровне не приняты никакие меры государственной поддержки для организаций детского отдыха. Восполнить этот пробел решил бизнес-омбудсмен, которым были направлены следующие предложения о мерах поддержки детских лагерей на 2021 год:
1. депутатам Государственной Думы РФ М.В. Щапову, А.В. Якубовскому, А.Н. Красноштанову - о внесении изменений в часть 65 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления возможности изменения срока исполнения контрактов в 2021 году, заключенных с детским оздоровительными организациями  палаточного типа, в случае, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства (предложения направлены);
2. в Правительство Иркутской области - при корректировке областного бюджета на текущий финансовый год рассмотреть возможность выделения средств на предоставление: 
- субсидий  организациям детского отдыха на возмещение затрат, произведенных в связи с реализацией мер по предупреждению возникновения и распространения COVID-19 при оказании услуг по отдыху и оздоровлению детей в 2021 году (приобретение рециркуляторов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, тестирование персонала на короновирусную инфекцию, и т.д.);
- компенсации авансов по государственным контрактам для детских палаточных лагерей.
3. Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации А.Ю. Поповой:
- о разрешении работы детских палаточных лагерей в 2021 году в регионах с благополучной санитарно-эпидемиологической ситуацией; 
- о разрешении размещения детей в группах, отрядах (наполняемость) до 75% в организациях отдыха детей стационарного типа.
 
Фото: incamp.ru