янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Бизнес-омбудсмен предложил ввести мораторий на снос НТО в Иркутске
С этим предложением он обратился к иркутскому мэру Руслану Болотову.
Как известно, 30 января Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение № 208-р, в котором региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления рекомендуется создать режим максимального благоприятствования в отношении нестационарных торговых объектов. Аналогичные предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере НТО неоднократно направлялись в администрацию города Иркутска региональным уполномоченным, однако за несколько лет ни одно из них не было реализовано. На сегодняшний день в городской сфере нестационарной торговли сложилась весьма непростая ситуация, а иркутские нормативные правовые акты не позволяют должным образом регулировать отношения в данной сфере и не учитывают рекомендации Минпромторга России и российского правительства по развитию торговли. Более того, на настоящий момент в Иркутске вообще нет действующей схемы размещения нестационарных торговых объектов: постановление администрации города Иркутска от 30 декабря 2011 года № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов» действовало до 1 января 2021 года, а новое не принято до сих пор.
- Учитывая все изложенное, а также интересы малого предпринимательства, занятого в сфере нестационарной торговли, уверен, что необходимо внести в нормативные правовые акты города Иркутска изменения в соответствии с Распоряжением от 30 января 2021 г. № 208-р Председателя Правительства РФ, а также ввести мораторий на демонтаж фактически действующих на территории города Иркутска НТО до 31 декабря 2021 года, - предлагает иркутской администрации Андрей Лабыгин. - Нужно отметить, что Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ввести в стране годовой мораторий на демонтаж киосков, ларьков и других нестационарных торговых объектов для восстановления рынка после кризиса. Власти Санкт-Петербурга уже прислушались к мнению Уполномоченного и продлили мораторий на снос НТО до конца 2021 года.
Такой мораторий целесообразно ввести и потому, что в данный момент Управлением Федеральной антимонопольной службы России в Иркутской области рассматривается дело о нарушении администрацией города Иркутска пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - в связи с исключением 757 мест из Схемы размещения НТО с 1 января 2020 года.
При этом необходимо понимать, что введение предложенного Андреем Лабыгиным моратория является, по сути, временной мерой — нестационарной торговле Приангарья необходимы постоянные «правила игры»: прозрачные и понятные всем участникам рынка. Поэтому бизнес-омбудсменом сейчас разрабатывается проект закона о размещении нестационарных торговых объектов в Иркутской области. Отсутствие регионального нормативного правового акта, регулирующего вопросы размещения НТО, препятствуют развитию малого и среднего торгового предпринимательства в Иркутской области, создают риски ограничения конкуренции и не способствуют качественному и доступному обслуживанию населения в сфере торговли.
- Также полагаю необходимым рассмотреть вопрос о введении моратория на демонтаж рекламных конструкций, - пишет в своем обращению к мэру Иркутска Андрей Лабыгин. - С этой просьбой ко мне обращаются предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере распространения наружной рекламы. Предприниматели указывают, что ситуация в городе Иркутске в сегменте наружной рекламы существенно ухудшилась. В 2018 году у рекламораспространителей закончились сроки действия договоров на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций и 808 рекламных конструкций остались без разрешительной документации. Несмотря на неоднократные предписания УФАС по Иркутской области, новые торги на размещение рекламных конструкций администрацией города Иркутска не проводятся. Вместе с тем, за прошедшие годы рекламные компании разметили большой объем бесплатной социальной рекламы. Помимо социальной роли реклама выполняет экономическую функцию, является двигателем торговли и подъема экономики, стимулирует рост продаж. Таким образом, учитывая полезные функции рекламы, в целях сохранения и развития малого бизнеса представляется также необходимым ввести мораторий на демонтаж отдельно стоящих рекламных конструкций до проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Фото: chel.kp.ru