Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите новости за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

06 августа

Иркутская Дума намерена запретить рекламные панно на стенах домов города

На площадке бизнес-омбудсмена состоялся круглый стол по вопросу размещения рекламных конструкций. 
 
В настоящий момент проходит процедуру оценки регулирующего воздействия проект решения городской Думы, разработчики которого предлагают внести в Правила размещения наружной рекламы на территории города Иркутска изменения, запрещающие настенные панно на стенах зданий, строений, сооружений. Как следует из пояснительной записки к этому проекту, основанием для его разработки послужило предписание УФАС по Иркутской области от 18 марта 2021 года. Антимонопольный орган при рассмотрении дела по жалобе одной из рекламных компаний признал ранее  введенный запрет на размещение рекламных конструкций на стенах многоквартирных домов с оконными проемами нарушающим Закон о конкуренции и выдал Думе города Иркутска предписание об отмене данного пункта, устанавливающего такой запрет. Однако депутаты решили сделать ровно наоборот — установить полный запрет на размещение панно на территории города Иркутска.
 
Обсудить эту парадоксальную ситуацию пришли участники иркутского рекламного бизнеса и предпринимательских объединений. От имени городских властей диалог с ними вели представители Думы и администрации Иркутска. 
 
- Мы хотим, чтобы наш город был красивым и современным, - обратился к собравшимся заместитель руководителя аппарата городской Думы Владимир Спичак. - Между тем, изображения на рекламных панно отличаются аляповатостью, а сами они со временем становятся потрепанными, изорванная баннерная ткань болтается как тряпки на ветру. При этом городская казна не имеет ощутимых доходов от размещения рекламных конструкций.
 
 
На этот спич последовало множество возражений от бизнесменов. Во-первых, они  категорически не согласились с постулатом о неряшливом виде рекламных конструкций, объяснив, что за их сохранностью следят не только они сами, но и рекламодатели, оплатившие размещение данных панно. Во-вторых, предприниматели говорили о том, что в размещении рекламных конструкций на фасадах многоквартирных домов кровно заинтересованы все собственники жилых помещений. Ведь рекламные компании передают им часть доходов, и на эти деньги приводятся в порядок подъезды и дворовая инфраструктура. И, наконец, нашлись возражения и на высказывание об аляповатости изображений.
 
 
 
- Недавно был случай, когда наша рекламная конструкция, размещенная на одном из домов по улице Байкальской с разрешения городских властей, вдруг показалась представителям иркутской администрации не очень эстетичной, - рассказала директор ООО «Орион» Маргарита Дударко. - Мы пошли властям навстречу и убрали это панно — и практически сразу же на этом месте появился абсолютно безобразный баннер «Продам квартиру». Как можно было допустить такое? Или еще один пример: мы, точно также пойдя навстречу пожеланиям администрации Иркутска, убрали свою конструкцию на пересечении Байкальской и Пискунова — а сейчас там монтируется сразу девять чужих конструкций! Почему же одним можно, а другим нельзя?
 
А представителя городской прокуратуры заинтересовало, как, по мнению иркутских властей, будет выглядеть процедура запрета? Что, например, делать с уже выданными разрешениями на размещение рекламных панно и с паспортами фасадов домов, на изготовление которых предприниматели потратили немалые деньги? 
 
- Вы не пробовали наводить порядок на этом рынке вместо введения тотального запрета? - в свою очередь обратился Андрей Лабыгин к представителям администрации и Думы. - Можно ведь контролировать предпринимателей, следить за тем, чтобы их рекламные конструкции соответствовали всем эстетическим и иным требованиям. Согласитесь, что это будет гораздо продуктивнее. Ведь в Иркутске зарегистрировано более 60 хозяйствующих субъектов, предлагающих данный вид услуг — это сотни рабочих мест, и практически каждый из этих работников должен кормить семью.
 
 
В итоге собравшиеся сошлись на том, что игроки рекламного рынка представят депутатам и городской администрации свои расчеты: сколько людей могут потерять работу вследствие запрета на размещение панно, какие финансовые потери ожидают собственников жилых помещений, где размещены данные панно, а также другие цифры, связанные с принятием этого проекта. И, возможно, он будет скорректирован с тем, чтобы удовлетворить все заинтересованные стороны.