янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Уполномоченный провел встречу с руководителями предприятий-перевозчиков пассажиров
Главной темой беседы стало соблюдение правил поведения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Также в этой встрече с предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров в Иркутске, Ангарске и Шелехове, приняли участие представители Управления Роспотребнадзора России по Иркутской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации города Ангарска и отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Шелеховского городского поселения.
- Выполняя поручение СПЭК при правительстве Иркутской области, хочу еще раз напомнить о необходимости соблюдения ограничительных мер — по сути, именно к ним и сводится противодействие дальнейшему распространению коронавируса сегодня, в условиях, когда все, кто хотел, уже сделал себе прививку, и процесс вакцинации населения, таким образом, снизил темпы, - начал разговор Андрей Лабыгин. - А значит, жизненно важно, чтобы эти меры соблюдались как водителями, так и пассажирами. Ведь пассажирский транспорт остановить нельзя, поскольку это чревато полномасштабным экономическим и социальным коллапсом.
Представители контролирующих органов еще раз детально рассказали собравшимся о мерах по предотвращению распространения инфекции при осуществлении пассажирских перевозок, а также довели до них результаты проверок на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Нашлось, что сказать и самим перевозчикам. Так, общественный представитель уполномоченного в сфере транспорта Павел Волков отметил, что перевозки пассажиров отнюдь не случайно стоят первыми в перечне отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. К примеру, падение пассажиропотока с марта по июнь 2020 года составляло 70-90% в зависимости от маршрута. Сейчас этот показатель застыл на отметке 20-30% - и, видимо, это надолго, если не навсегда. Однако количество выполняемых рейсов остается тем же, что и до начала пандемии — соответственно, перевозчики несут огромные убытки. Кроме того, по мнению властей, транспортные компании должны обеспечивать соблюдение социальной дистанции при перевозке пассажиров — при необходимости выпуская для этого на линию больше автобусов.
- Сейчас все ограничительные меры, которые стоят немалых денег (одна только закупка масок для водителей из Ангарска обходится в 500-600 тыс рублей в год), в конечном счете или не соблюдаются во всем необходимом объеме, или приводят к росту тарифов на перевозки. Союз перевозчиков Ангарска неоднократно обращался и к областному правительству, и к администрации АГО с вопросом о том, что финансировать выполнение ограничений должен то, кто их ввел — то есть, государство и муниципалитет, который выступает в роли заказчика перевозок. Однако никакой финансовой помощи от органов государственной и муниципальной власти мы не видим, - говорил Павел Волков. - Зато регулярно проводятся рейды, постоянно поднимается вопрос привлечения водителей к ответственности (в том числе, и финансовой) за несоблюдение пассажирами ограничительных мер. К примеру, у нас в Ангарске возбуждалось несколько таких административных дел, производства по которым, к счастью, были затем прекращены. Главный довод стороны защиты сводился к вопросу, кто представляет большую социальную опасность: водитель, который везет человека без маски, или сам этот пассажир, не надевший маску? Конечно же, пассажир, а значит, наказывать нужно именно его — и мне, как юристу, непонятно, почему ответственность пытаются возложить на шофера. Ведь каждый водитель ежедневно перевозит 500-1000 человек, и он просто физически не может заставить всех их выполнять необходимые ограничения.
Бизнес-омбудсмен отметил, что соблюдать ограничения все же необходимо, поскольку это — буквально вопрос жизни и смерти. Однако он согласился с тем, что в сложившихся условиях финансирование противоэпидемиологических мер в городском транспорте действительно нужно включать в тариф и не стесняться обосновывать рост тарифов данными ограничениями. Участники совещания договорились в ближайшее время продолжить общение по вопросу тарифов на пассажирские перевозки в 2022 году — а также обсудить на следующей встрече прочие актуальные проблемы предприятий-перевозчиков.