янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Дальнейшая судьба нестационарной торговли Приангарья — в руках депутатов ЗС
Разработанный бизнес-омбудсменом проект областного закона «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Иркутской области» внесен в региональный парламент.
На территории Иркутской области насчитывается 467 муниципальных образований, размещение НТО в которых сегодня осуществляется на различных правовых основаниях и условиях. Дело в том, что федеральным законодательством не урегулирован порядок и условия размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена без предоставления земельного участка в соответствии с главой V.6 Земельного кодекса РФ.
- Сложившаяся ситуация препятствует развитию малого и среднего торгового предпринимательства в регионе, создает риски ограничения конкуренции, не способствует качественному и доступному предоставлению населению различных услуг и малоформатной торговли, - подчеркивает Андрей Лабыгин. - Между тем, развитие этих сфер деятельности имеет важное значение для экономики региона, так как обеспечивает занятость граждан, шаговую доступность в обеспечении населения продуктами первой необходимости, расширение каналов сбыта продукции отечественных товаропроизводителей.
Для установления прозрачных и одинаковых правил в данной сфере региональным уполномоченным по защите прав предпринимателей и был разработан законопроект «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Иркутской области». Им урегулированы следующие вопросы:
- правовые основания размещения НТО;
- основные принципы разработки схемы размещения НТО;
- особенности договора на размещение НТО;
- общие требования к местам размещения, внешнему виду НТО;
- общие требования к организации развозной торговли;
- порядок заключения договора на размещение НТО на новый срок;
- порядок предоставления компенсационных мест;
- особенности заключения договора на размещение НТО без проведения торгов хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию по специализации «печатная продукция».
О важности и актуальности проделанной работы говорит тот факт, что с 7 по 21 апреля, когда проходило общественное обсуждение законопроекта, в аппарат уполномоченного поступило несколько десятков предложений и замечаний. Чтобы обсудить их, рабочей группе, в которую вошли представители бизнес-сообщества и муниципальных органов власти Приангарья, а также руководители УФАС по Иркутской области и Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, понадобилось провести два двухчасовых заседания.
Очередным «фильтром», через который прошел проект закона, стала оценка регулирующего воздействия, которую Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области проводила в период с 21 июня по 16 июля. Эта процедура позволила сделать следующие выводы:
1) законопроект не вводит избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и не способствует их введению;
2) законопроект не способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) законопроект не способствует возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Иркутской области;
4) законопроект не способствует необоснованному ограничению конкуренции.
- Я убежден, что нашей области уже давно был необходим такой закон, регулирующий взаимоотношения в сфере нестационарной торговли — эта проблема не решалась годами, - комментирует Андрей Лабыгин. - После принятия нашего законопроекта предприниматели окажутся в гораздо более защищенном положении, чем это было раньше. Они смогут быть уверены, что их киоск или павильон не будет ни с того ни с сего приговорен к сносу.
Ниже вы можете ознакомиться с законопроектом и пояснительной запиской к нему:
- проект областного закона «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Иркутской области»
- пояснительная записка
Фото: 2ГИС