янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Проблему пассажирских перевозок в Шелеховском районе обсудили в аппарате бизнес-омбудсмена
Во вторник в аппарате бизнес-омбудсмена состоялся круглый стол по проблеме пассажирских перевозок в Шелеховском районе, основанием для которого стала жалоба предпринимателя – основного перевозчика по данному муниципалитету. В мероприятии приняли участие правительства Иркутской области, УФАС, администрации города Шелехова и Шелеховского МР, а также предприниматели.
Как отметил в начале работы круглого стола бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин, проблема, связанная с перевозками на пассажирском транспорте, возникает уже не в первый раз:
«В мой адрес и в адрес губернатора региона поступила жалоба перевозчика Шелеховского района на действия районной администрации, которая установила новые дублирующие маршруты без объективных причин: не была изучена потребность населения в этих маршрутах и сам пассажиропоток. По мнению перевозчика, установление дополнительных маршрутов приводит к нерентабельности перевозок, а также может устранить предприятие с рынка», - рассказал Андрей Лабыгин.
Как пояснил предприниматель, направивший жалобу, его предприятие осуществляют регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам Шелеховского района более 10 лет. В 2020-м году был проведён открытый конкурс, где компания стала победителем и приступила к осуществлению регулярных перевозок, как раз в начале развития коронавирусной инфекции, что повлияло на хоздеятельность предприятия и на пассажиропоток.
«Мы столкнулись с проблемой административного характера, которая ведет к срыву регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам Шелеховского района. После победы предприятия в открытом конкурсе в декабре 2020-го года администрация района опубликовала нормативный акт, которым не предусмотрено открытие дополнительных маршрутов. Что маршрутная сеть сохранится в том виде, в котором она была, учитывая снижение пассажиропотока. Не прошло и два месяца с утверждения этого документа, как в него были внесены изменения в части открытия нового маршрута №108, которое дублирует самые загруженные части ранее установленных маршрутов. Этот маршрут был установлен с нарушениями, постановление о его работе не было опубликовано. Администрация района не обосновала данное решение, хотя в своем нормативно-правовом акте установила, что для открытия нового маршрута необходимо определить три обязательных критерия: совпадение с уже действующими маршрутами, проверка уровня пассажиропотока, определение степени потребности населения в этих перевозках. Считаю, что необходимо провести мониторинг пассажиропотока и уже исходя смотреть реальную потребность в установлении параллельных маршрутов», - подчеркнул предприниматель.
Как отметил мэр Шелеховского МР Максим Модин, данная компания осуществляет перевозки не только по Шелеховскому району, но ещё и между городами, в том числе, до Иркутска.
«Мы неоднократно вели переговоры с перевозчиком, искали точки соприкосновения. Предприниматель самостоятельно изменил расписание маршрутов и уменьшил количество рейсов, которые предлагались по конкурсу. После этого в администрацию стали поступать жалобы от населения, что маршруты отсутствуют в заявленное время. Мы просили исправить все недочеты, однако произошло недопонимание, которое вылилось в судебный процесс», - отметил Максим Модин.
Как отметили представители Шелеховской администрации, они обязаны по закону рассмотреть обращения от населения и принять по ним соответствующие решения.
«В период 2020-го года перевозчик неоднократно принимал решение об оптимизации своих расходов, из-за этого было сокращено количество рейсов. Соответственно была повышена плата за проезд. Мы видели, что потребность существуют и перевозчик ее не удовлетворяет в полном объеме. У нас не было другого выбора, как установить дополнительные маршруты. Также мы проводим исследования пассажиропотока и зачастую выявляем нарушения в деятельности действующего перевозчика», - отметили представители администрации.
В завершение встречи, бизнес-омбудсмен выдвинул свои предложения по разрешению данной ситуации.
«Рекомендую понаблюдать за соблюдением графика движения и расписанием маршрутов, а также провести мониторинг пассажиропотока в течение двух недель. Затем проанализировать все данные и обсудить их, выработать единое решение, чтобы все стороны конфликта были удовлетворены». – подчеркнул Андрей Лабыгин.