янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Поправки к законопроекту «О рекламе» обсудили в аппарате бизнес-омбудсмена
В пятницу в аппарате Уполномоченного состоялся круглый стол по обсуждению поправок к законопроекту № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». В мероприятии приняли участие представители депутатов ГД ФС РФ от Иркутской области, регионального правительства, депутаты Законодательного собрания Иркутской области и представители рекламного бизнеса.
Решение о проведении круглого стола было принято бизнес-омбудсменом Андреем Лабыгиным после обращения предпринимателей, работающих в рекламной сфере. «Законопроект о едином операторе, который возьмет под контроль всю цифровую наружную рекламу и частные объявления в интернете, прошел первое чтение в Госдуме, но споров вокруг него меньше не стало. Против выступают многие предприниматели, негативно высказалось и антимонопольное ведомство. Предпринимателями разработаны предложения и поправки в проект закона. Я, в свою очередь, уже направил свои замечания федеральному бизнес-омбудсмену Борису Титову, который также выразил отрицательное мнение на законопроект», - отметил в начале мероприятия Андрей Лабыгин.
Напомним, законопроект о создании единого оператора цифровой наружной рекламы был внесен на рассмотрение в Госдуму 8 июля. А уже через неделю депутаты приняли его в первом чтении. Инициировал законопроект зампредседателя комитета по экономической политике ГД Артем Кирьянов. Новация предполагает, что цифровые уличные щиты, в том числе в транспорте, и частные объявления в интернете нужно контролировать через единого оператора, появление которого позволит создать качественный и удобный сервис для рядовых граждан и компаний. Депутат предложил внести соответствующие изменения в закон «О рекламе». Он считает цифровую наружную рекламу и сайты с частными объявлениями наиболее уязвимыми секторами в информационной сфере, а этим могут воспользоваться недружественные страны. В пояснительной записке к законопроекту парламентарий отметил, что такие меры позволят снизить риски распространения незаконной и недостоверной информации, избежать кибератак, разжигания межнациональной розни и хулиганства.
В рамках круглого стола выступил член координационного совета «Союза операторов наружной рекламы» Константин Журавлев. Он рассказал, что законопроект в действующей редакции предполагает формирование схемы коммерческой организации, которая будет обеспечивать установку конструкций без торгов на 30 лет. При этом, региональные и муниципальные власти не будут принимать участие в планировании схемы их размещения, а в региональный бюджет значительно снизятся поступления. Кроме того, единый оператор будет освобожден от соблюдения норм ГОСТа по установке и эксплуатации рекламных конструкций, что повлечет угрозу безопасности дорожного движения и вред архитектурному облику городов, особенно это касается Иркутска.
Предприниматели, высказывая свою точку зрения, опасаются, что законопроект спровоцирует сокращение рабочих мест и рост цен на рекламные услуги. У клиентов не будет выбора к кому обратиться - придется брать рекламу в том месте и за ту цену, которую им предложит единый оператор. Также, по мнению бизнеса, местные бюджеты лишатся значительных поступлений от размещения рекламных конструкций. Кроме того, в законопроекте не прописаны четкие правила по утверждению и согласованию социальной рекламы, к примеру, к 9 мая или Дню города.
По мнению заместителя председателя Законодательного Собрания Иркутской области Ольги Носенко, если закон уже принят в первом чтении, значит уже определена его концепция, а значит поправки в законопроект уже мало что могут в нем изменить. Она выразила надежду, что депутаты ГД РФ все же не примут законопроект в действующей редакции, учитывая, что 4 фракции против его принятия.
Депутат ГД ФС РФ от Иркутской области Георгий Арапов, выступая в режиме ВКС, подчеркнул, что речь в законопроекте идёт не о безопасности, так как любая централизация ведёт к ещё большей уязвимости. «Предпринимателям важно понимать, что монополизация одного рынка открывает возможность монополизации и других рынков. Я искренне надеюсь, что этот законопроект будет снят с рассмотрения, и мы совместными усилиями создадим действительно нужный законопроект, а не просто монополизируем сферу рекламы», - сообщил депутат.
Депутат ГД ФС РФ Мария Василькова также согласилась направить поправки, предлагаемые предпринимателями, в Комитет Государственной Думы по экономической политике.
Участниками принято решение направить протокол круглого стола и поправки к проекту депутатам ГД от Иркутской области. Если рассмотрение законопроекта будет перенесено, то предложения и поправки к документу будут обсуждаться на ближайшем заседании профильного комитета Заксобрания Иркутской области. Также принято решение составить обращение к членам Совета Федерации в случае принятия документа во втором чтении на сессии ГД и проинформировать губернатора Иркутской области об итогах обсуждения поправок в законопроект.