янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Общественная приемная бизнес-омбудсмена открылась в Братске 23 мая
Основная задача Общественной приемной – давать оперативные и квалифицированные консультации предпринимателям по возникающим у них юридическим вопросам, а также помогать составлять обращения на имя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области. Открытие ОП прошло в формате круглого стола. На нем присутствовали предприниматели из Братска и Братского района, представители городской администрации и региональных общественных организаций и объединений.
Алексей Москаленко, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области:
– География Иркутской области достаточно обширна, поэтому Общественные приемные в нашем регионе особенно необходимы. В Приангарье это пока вторая приемная. Первую мы открыли 13 марта в Ангарске, в ближайшее время ОП заработает в Иркутске, а затем и в других городах.
По словам бизнес-омбудсмена, в Иркутской области достаточно много общественных организаций, которые пытаются помочь предпринимателям, отстаивают их права, консультируют, но у таких организаций мало возможностей обращаться к власти, защищать предпринимателей в суде. В настоящее время появился независимый государственный механизм в лице Уполномоченного по защите прав предпринимателей, у которого есть все эти полномочия, и теперь обстановка начнет меняться в лучшую сторону. На сегодняшний день в работе у бизнес-омбудсмена находится уже более 50 обращений от предпринимателей.
Валентина Сокова, председатель совета некоммерческого партнерства «Малые предприятия Иркутской области»:
– Наше некоммерческое партнерство с 1998 года помогает предпринимателям начинать бизнес, вести его, бороться с неправомерными действиями чиновников и организаций. И теперь я с облегчением и радостью могу сказать, что бизнес-сообщество обретает власть. Общественная приемная в Братске – это большая помощь предпринимателям. Она дает им возможность задавать вопросы и получать конкретные ответы. Полдела сделано, если человек знает, куда ему обратиться за помощью. Есть сомнения – спросите, прежде чем что-то подписывать, принимать какое-то решение. Я хочу пожелать предпринимателям использовать эту Общественную приемную в полной мере – у бизнес-омбудсмена большие возможности. Он может обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, участвовать, по просьбе предпринимателей, в проверках контрольно-надзорных органов, а также имеет много других полномочий, которыми может воспользоваться при решении проблем предпринимателей.
По словам Уполномоченного, сложнее всего работать с застарелыми проблемами, которые прошли все судебные инстанции и решения по которым вступили в силу. Общественная приемная открывается в том числе и для того, чтобы у людей была возможность обратиться на как можно более ранней стадии, потому что решить проблему легче, если она только появилась.
Алексей Москаленко:
– Одна из функций ОП – просвещение предпринимательского сообщества. Консультирование должно привести к тому, что через год или два предприниматели станут нам доверять и приходить сразу, не дожидаясь, пока решения судов вступят в силу. К сожалению, пока что бизнес-сообщество не слишком доверяет государству и государственным структурам. Наша задача повернуть предпринимателей к себе лицом, чтобы мы могли с ними работать и помогать им.
Общественная приемная будет работать на базе Братского филиала Байкальского государственного университета по адресу: улица Карла Маркса, 14, кабинет 211. По средам и пятницам с 11:00 до 13:00 в приемной будет находиться специалист, в остальное время предприниматели могут позвонить по номеру телефона: (3953) 46-64-59 (добавочный 111 или 109), объяснить суть своей проблемы и договориться об удобном времени визита. Работники приемной смогут провести консультацию даже в нерабочее время.
Елена Епифанцева, директор филиала БГУЭП в городе Братске:
– В нашем вузе трудятся высококвалифицированные специалисты – кандидаты и доктора наук в области права, налогообложения, бухгалтерии, управления. Поэтому для каждого обратившегося мы будем определять компетентного консультанта, который поможет пошагово решить проблему. Я рассчитываю, что в лице Общественной приемной предприниматели обретут надежного помощника, который будет способствовать вашему успеху и продвижению вперед. Главное, не бойтесь обращаться за помощью. Ведь Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области – это человек, который напрямую работает с губернатором и который действительно может донести все ваши проблемы до власти.
Участники круглого стола активно задавали вопросы, предприниматели интересовались насущными для них проблемами и путями их решения. Вопросы касались налогового и трудового законодательства, особенностей выкупа муниципального имущества, правил продажи алкогольной продукции и табачных изделий, обязательной и добровольной сертификации продукции. Также предметом обсуждения стали проверки контролирующих и налоговых органов.
– Сегодня 50 % российского малого и среднего предпринимательства находится в тени. Думаю, любой бизнесмен мечтал бы работать «в белую» и спать спокойно. Но чтобы это стало возможным, нужно создать необходимые условия. Я считаю, в этом состоит одна из основных задач института Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Нужно принимать кардинальные государственные меры, чтобы люди хотели вести бизнес, хотя это и непростое занятие. Например, в нашей стране существует 52 организации, которые могут контролировать деятельность предпринимателя, это уже не говоря о множестве других сложностей, в числе которых высокие налоги, уголовные преследования и, наконец, самое главное – общественное мнение, согласно которому предприниматель изначально хапуга и вор. Что самое печальное, так думают и представители властных структур, и граждане. Кстати говоря, аппарат федерального Уполномоченного в настоящее время готовит изменения к законам и налоговому кодексу, чтобы снизить налоговую нагрузку и улучшить деловой климат.
Основные задачи Общественной приемной института Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей:
– Организация консультаций по вопросам защиты и информирование о способах защиты своих прав и законных интересов, оказание помощи в составлении обращений в адрес Уполномоченного;
–- Организация первичной экспертизы по материалам обращения субъектов малого и среднего бизнеса;
– Участие в организации краткосрочных программ обучения в рамках вопросов защиты прав субъектов МСП;
– Организация распространения информации о типичных случаях нарушения прав и способов их решения;
– Формирование отчетности по обращениям субъектов МСП для целей дельнейшей аналитической обработки и разработки предложений по корректировке в сфере нормативного регулирования деятельности СМП.
Остальные фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.