- янв (4)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Проблемы рекламной сферы Иркутска обсудили на Совете по предпринимательству при мэре города
Бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин принял участие в заседании Совета по предпринимательству при мэре города Иркутска, посвященном текущей ситуации в сфере наружной рекламы на территории столицы Приангарья. В мероприятии приняли участие представители Иркутского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ", Иркутского регионального отделения «Деловая Россия», Некоммерческого партнерства "Малые предприятия Иркутской области", Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей", Общественной организации предпринимателей Иркутской области, представители администрации города Иркутска.
Со вступительным словом к участникам Совета обратился вице-мэр г. Иркутска Дмитрий Ружников, в котором отметил многолетний труд администрации по данному вопросу: «Мы провели большую работу по обсуждению и согласованию схем размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов. К сожалению, по-прежнему в городе остается большое количество незаконных размещений. Но мы делаем все возможное, чтобы наладить диалог с добросовестными предпринимателями, перевести его в правовое русло и создать понятные правила для всех сторон рекламной сферы г. Иркутска».
Председатель комитета по экономике и стратегическому планированию г. Иркутска Татьяна Макарычева в своем докладе напомнила присутствующим, что в сентябре 2022 года в Иркутске было сокращено количество мест под размещение рекламных конструкций с 1282 до 470 мест, однако количество электронных экранов было увеличено с 3 до 92. На данный момент в Ленинском округе 45 рекламных мест, в Октябрьском – 171, в Свердловском – 144, в Правобережном – 110.
Вице-председатель Иркутской «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Астафьев рассказал, что к ним поступает много жалоб от предпринимателей, работающих в рекламной сфере Иркутска. Основной посыл обращений связан с резким снижением количества наружных рекламных конструкций, в связи с чем возникла искусственная конкуренция за оставшиеся места, которые были выставлены на аукционе. Кроме того, некоторые места выходили в 5-7 раз дороже по цене, что спровоцировало рост цен на услуги для рекламодателей. «Мы поддержали предпринимателей в том, что переход должен быть поэтапным, проанализированным, ведь далеко не все обладают большими финансовыми ресурсами, чтобы аккумулировать их на торгах. Второй момент, на который бизнес обратил внимание – это принятие решения о сокращении схемы РК, которое недостаточно с ними обсуждалось. Мы вышли с инициативой к комитету по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, чтобы совместно обсудить эти проблемы и проанализировать практику других регионов», - подчеркнул Иван Астафьев. Он также предложил расширить схему РК на 344 места, которые, по мнению бизнеса, могли бы быть рассмотрены для включения в будущие торги.
В поддержку предпринимателей рекламной сферы Иркутска выступил и бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин. Он подчеркнул, что по рекламным конструкциям сначала необходимо провести анализ мест размещения с учетом предложений предпринимательского сообщества, а также технических и иных возможностей для размещения, и включить те места, которые будут соответствовать облику города, не будут мешать благоустройству и пользоваться спросом у рекламораспространителей. «В настоящий момент целью изменения схемы размещения рекламных конструкций является создание нормальной конкурентной среды, которая позволит развиваться этому рынку, сделать рекламные конструкции уместными, технологичными и эстетичными. Поэтому, безусловно, расширять количество рекламных конструкций необходимо, но подход должен быть государственным, учитывающим и интересы бизнеса, и рекламодателей, и города, и технические возможности для размещения», - отметил Андрей Лабыгин.
Уполномоченный рассказал об еще одной проблеме, с которой столкнулись предприниматели при проведении аукционов на размещение рекламных конструкций – это укрупнение лота на торгах по светодиодным экранам. Напомним, комитет по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска провел аукцион на размещение рекламных конструкций типа «светодиодный экран», включив в один лот 88 рекламных конструкций, что было признано незаконным Иркутским УФАС. Комитет решение обжаловал в арбитражном суде, где омбудсмен выступил в качестве третьего лица в целях защиты прав предпринимателей. «Укрупнение лота (включение в него 88 рекламных конструкций) критически снижает конкурентность этого рынка, способствует вытеснению малых хозяйствующих субъектов из участия в торгах, ведет к тому, что в течение 10 лет на рынке будет только один хозяйствующий субъект, владеющий всеми рекламными конструкциями этого типа. При этом затраты на оплату цены лота и установку светодиодных экранов в количестве 88 штук для большинства предпринимателей, работающих на рынке рекламных конструкций Иркутской области, является неподъемной суммой. В связи с этим, я предлагаю рассмотреть возможность добровольного исполнения комитетом судебного решения, на мой взгляд, это будет самым лучшим решением проблемы и для предпринимателей, и для администрации», - подытожил Андрей Лабыгин.
По итогам заседания было принято решение рассмотреть возможность создания Совета по рекламе в г. Иркутске, который позволит сбалансировано подойти к изменениям рынка рекламы в лучшую сторону, совместными усилиями откорректировать схему размещения рекламных конструкций, сделать рекламу в городе более эстетичной и комфортной для жителей и гостей города.