янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Проблемы рекламной сферы Иркутска обсудили на Совете по предпринимательству при мэре города
Бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин принял участие в заседании Совета по предпринимательству при мэре города Иркутска, посвященном текущей ситуации в сфере наружной рекламы на территории столицы Приангарья. В мероприятии приняли участие представители Иркутского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ", Иркутского регионального отделения «Деловая Россия», Некоммерческого партнерства "Малые предприятия Иркутской области", Иркутского регионального объединения работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей", Общественной организации предпринимателей Иркутской области, представители администрации города Иркутска.
Со вступительным словом к участникам Совета обратился вице-мэр г. Иркутска Дмитрий Ружников, в котором отметил многолетний труд администрации по данному вопросу: «Мы провели большую работу по обсуждению и согласованию схем размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов. К сожалению, по-прежнему в городе остается большое количество незаконных размещений. Но мы делаем все возможное, чтобы наладить диалог с добросовестными предпринимателями, перевести его в правовое русло и создать понятные правила для всех сторон рекламной сферы г. Иркутска».
Председатель комитета по экономике и стратегическому планированию г. Иркутска Татьяна Макарычева в своем докладе напомнила присутствующим, что в сентябре 2022 года в Иркутске было сокращено количество мест под размещение рекламных конструкций с 1282 до 470 мест, однако количество электронных экранов было увеличено с 3 до 92. На данный момент в Ленинском округе 45 рекламных мест, в Октябрьском – 171, в Свердловском – 144, в Правобережном – 110.
Вице-председатель Иркутской «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Астафьев рассказал, что к ним поступает много жалоб от предпринимателей, работающих в рекламной сфере Иркутска. Основной посыл обращений связан с резким снижением количества наружных рекламных конструкций, в связи с чем возникла искусственная конкуренция за оставшиеся места, которые были выставлены на аукционе. Кроме того, некоторые места выходили в 5-7 раз дороже по цене, что спровоцировало рост цен на услуги для рекламодателей. «Мы поддержали предпринимателей в том, что переход должен быть поэтапным, проанализированным, ведь далеко не все обладают большими финансовыми ресурсами, чтобы аккумулировать их на торгах. Второй момент, на который бизнес обратил внимание – это принятие решения о сокращении схемы РК, которое недостаточно с ними обсуждалось. Мы вышли с инициативой к комитету по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, чтобы совместно обсудить эти проблемы и проанализировать практику других регионов», - подчеркнул Иван Астафьев. Он также предложил расширить схему РК на 344 места, которые, по мнению бизнеса, могли бы быть рассмотрены для включения в будущие торги.
В поддержку предпринимателей рекламной сферы Иркутска выступил и бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин. Он подчеркнул, что по рекламным конструкциям сначала необходимо провести анализ мест размещения с учетом предложений предпринимательского сообщества, а также технических и иных возможностей для размещения, и включить те места, которые будут соответствовать облику города, не будут мешать благоустройству и пользоваться спросом у рекламораспространителей. «В настоящий момент целью изменения схемы размещения рекламных конструкций является создание нормальной конкурентной среды, которая позволит развиваться этому рынку, сделать рекламные конструкции уместными, технологичными и эстетичными. Поэтому, безусловно, расширять количество рекламных конструкций необходимо, но подход должен быть государственным, учитывающим и интересы бизнеса, и рекламодателей, и города, и технические возможности для размещения», - отметил Андрей Лабыгин.
Уполномоченный рассказал об еще одной проблеме, с которой столкнулись предприниматели при проведении аукционов на размещение рекламных конструкций – это укрупнение лота на торгах по светодиодным экранам. Напомним, комитет по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска провел аукцион на размещение рекламных конструкций типа «светодиодный экран», включив в один лот 88 рекламных конструкций, что было признано незаконным Иркутским УФАС. Комитет решение обжаловал в арбитражном суде, где омбудсмен выступил в качестве третьего лица в целях защиты прав предпринимателей. «Укрупнение лота (включение в него 88 рекламных конструкций) критически снижает конкурентность этого рынка, способствует вытеснению малых хозяйствующих субъектов из участия в торгах, ведет к тому, что в течение 10 лет на рынке будет только один хозяйствующий субъект, владеющий всеми рекламными конструкциями этого типа. При этом затраты на оплату цены лота и установку светодиодных экранов в количестве 88 штук для большинства предпринимателей, работающих на рынке рекламных конструкций Иркутской области, является неподъемной суммой. В связи с этим, я предлагаю рассмотреть возможность добровольного исполнения комитетом судебного решения, на мой взгляд, это будет самым лучшим решением проблемы и для предпринимателей, и для администрации», - подытожил Андрей Лабыгин.
По итогам заседания было принято решение рассмотреть возможность создания Совета по рекламе в г. Иркутске, который позволит сбалансировано подойти к изменениям рынка рекламы в лучшую сторону, совместными усилиями откорректировать схему размещения рекламных конструкций, сделать рекламу в городе более эстетичной и комфортной для жителей и гостей города.