янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Госдума приняла закон о продлении на 2024 год госконтрактов на размещение наружной рекламы
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий возможность пролонгирования в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.
В 2022 и 2023 годах предоставлялась возможность пролонгации договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год, однако срок действия нормы истек. Принятым законом предлагается по аналогии с 2022 годом и 2023 годом предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 году существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламных конструкций, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до десяти лет. Согласно одобренным поправкам ко второму чтению, общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения истекает не позднее 31 декабря 2034 года включительно.
Право на продление договоров будет предоставлено тем компаниям, у которых нет задолженностей по платежам.
Законом также обеспечивается требование об объеме размещаемой социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость (в случае, если ее размещение предусмотрено договором на установку и эксплуатацию), в общем размере 10% годового объема распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет 5%.
Реклама, представляющая особую общественную значимость, будет определяться в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ или муниципальными правовыми актами.