Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области

Лабыгин Андрей Николаевич

Смотрите новости за:
  • янв

  • фев

  • мар

  • апр

  • май

  • июн

  • июл

  • авг

  • сен

  • окт

  • ноя

  • дек

01 августа

Изменения законодательства в сфере контрольно-надзорных мероприятий

Правительство РФ изменило некоторые устоявшиеся пункты внесения сведений о контрольных (надзорных) мероприятиях в реестр и их отображения. Теперь предостережение не направляется контролируемому лицу, а публикуется в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее – ЕРКНМ), а решение о проведении проверки не оформляется на бланке Минэкономразвития.

- отдельное решение о проведении КНМ (по типовым формам, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151) до конца моратория на проверки, то есть до 01.01.2025, не оформляется. Такое решение оформляется просто записью в ЕРКН, при этом в ЕРКНМ можно сформировать выписку об указанном решении с QR-кодом. Отметим, однако, что в решении о проведении КНМ обязательно должно указываться основание (повод) для проверки, а новелла такого не устанавливает. На практике не исключены ситуации, когда в записи о решении о КНМ в реестре основание для его проведения не будет упомянуто;

- то же самое касается предостережений - вместо вынесения отдельного документа и внесения его в ЕРКНМ, в реестре подписывается и публикуется электронный паспорт предостережения, о чем можно сформировать выписку с QR-кодом (также до 01.01.2025). Кроме того, оно и не будет специально отсылаться адресату - довольно самого факта его публикации в ЕРКНМ;

- в самом ЕРКНМ сузилось количество сведений о проверках, отображаемых ранее публично. Например, сведения об обнаружении в ходе КНМ нарушений обязательных требований (то есть о самих фактах нарушения, а не об их характере), которые имели статус приватности "3" и ранее были видны всем на следующий рабочий день после проведения КНМ, теперь имеют статус приватности "2" и видны только хозяйствующему субъекту, надзорному органу и прокуратуре;

- изменились сроки внесения некоторых видов информации, например, ранее дата и номер решения о КНМ "Контрольная закупка" вносились не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения мероприятия, сейчас - в момент согласования плана проведения плановых КНМ (для плановых закупок) и не позднее начала проведения закупки (для внеплановой). Аналогичные коррективы коснулись и других КНМ;

- в ЕРКНМ (в сектор с планом проведения плановых КНМ) будут вносить также изменившиеся сведения о запланированном КНМ, если его проведение в ранее установленные сроки невозможно из-за форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от КНО, а также в связи с необходимостью изменения срока проведения КНМ из-за неработоспособности ЕРКНМ, препятствующей внесению сведений напрямую через личный кабинет контрольного (надзорного) органа в ЕРКНМ.

Постановления Правительства РФ от 23 мая 2024 г. N 637 и от 18 июля 2024 г. N 980