янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Проблемы бизнеса обсудили на Совете по предпринимательству при мэре Иркутска
Уполномоченный Андрей Лабыгин принял участие в работе Совета по предпринимательству при мэре г. Иркутска, где обсуждались актуальные вопросы и проблемы бизнеса. В мероприятии приняли участие: вице-мэр Иркутска Андрей Южаков, председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Татьяна Макарычева, представители деловых объедений «Деловая Россия», «Опора России», «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей», «Общественная организация предпринимателей Иркутской области», Общественная палата Иркутской области и предприниматели.
Одним из обсуждаемых вопросов стало возможное размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на территории многоквартирных домов. Уполномоченный отметил, что вопрос о возможности размещения НТО на территории МКД урегулирован действующим гражданским, жилищным и земельным законодательством и не предусматривает запретов на размещение торговых объектов на придомовой территории. Исполнительный директор ИРОР «Партнёрство товара производителей и предпринимателей» Павел Деранжулин считает, что нужно понять целесообразность появления НТО возле домов и стоит ли наделять собственников правом разрешения их размещения. Вице-мэр дал поручение комитету по экономике и стратегическому планированию рассмотреть рациональность размещения НТО на придомовых территориях, этот вопрос будет снова рассмотрен на следующем заседании Совета.
Также в рамках обсуждения вопросов в сфере НТО бизнес-омбудсмен обратил внимание на то, что по-прежнему остро в городе стоит вопрос установления единых требований к внешнему виду торговых объектов. Как отметил заместитель председателя комитета по градостроительной политике/главный архитектор Иркутска Антон Жуков, работа по разработке методических рекомендаций администрацией города продолжается.
Члены Совета поговорили и о текущей ситуации в сфере размещения информационных и рекламных конструкций в г. Иркутске. Исходя из обращений, поступающих в адрес омбудсмена, бизнес не проинформирован о запланированной процедуре демонтажа вывесок, размещаемых на фасадах зданий. То есть предприниматели узнают о демонтаже уже по факту, когда приезжает подрядчик и демонтирует вывеску. Уведомления о том, что необходимо провести добровольный демонтаж в адрес предпринимателей не направляются. «Демонтаж вывесок производится по факту без уведомления лица, разместившего конструкцию. Как указывают предприниматели, чаще всего демонтаж проводится принудительно, что влечет повреждения вывески. С учетом ценовой политики по изготовлению вывески (от 20 тыс. руб. и выше) порча вывески является ощутимой для предпринимателя. Кроме того, демонтаж несет также расходы и для бюджета. Предлагаю рассмотреть возможность вручения бизнесу уведомлений о добровольном демонтаже либо его размещения на информационной конструкции, а также предусмотреть отсрочку демонтажа информационной конструкции», - отметил Андрей Лабыгин.
Немаловажным является и поиск на сайте администрации информации о порядке действий по получению согласования на размещение вывесок. По мнению омбудсмена, доступность сайта и активное информирование бизнеса о необходимости согласования размещения вывесок приведет к упорядочиванию размещения информационных конструкций в городе и устранению незаконных вывесок.
Обсуждалось и размещение рекламных конструкций в г. Иркутске. Вице-председатель Иркутской «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Астафьев выступил с предложением увеличить количество мест в схеме размещения РК, так как предприниматели этой сферы деятельности фиксируют снижение эффективности рекламы и взаимодействия с клиентами, как следствие – реклама стала дороже из-за дефицита количества мест и спроса. Он считает необходимым увеличивать схему, при этом не в ущерб внешнему облику и техническим регламентам. Как отметила председатель комитета по экономике и стратегическому планированию Татьяна Макарычева, администрация готова пойти навстречу и добавить новые рекламные места в схему. По ее словам, за 2024 год уже дважды вносились изменения в схему и все предложения были отработаны.
Также обсуждался вопрос соблюдения работодателями требований трудового законодательства, а центр «Мой бизнес» презентовал каталог ремесленников и мастеров Иркутской области. Эти и другие проблемы, волнующие предпринимателей, взяты на контроль администрацией.