янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Служба по тарифам Иркутской области решила, что оснований для пересмотра тарифов нет
17 декабря иркутские перевозчики подали документы в службу по тарифам Иркутской области для пересмотра тарифа на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городе Иркутске. 25 марта от службы пришел ответ, в котором говорится, что основания для рассмотрения представленных расчетных материалов отсутствуют. В настоящее время Уполномоченный по защите прав предпринимателей Алексей Москаленко проводит правовой анализ ответа службы по тарифам Иркутской области.
"В письме отказ мотивирован тем, что среди представленных перевозчиками документов отсутствуют договоры на обслуживание конкретных автобусных маршрутов с расписанием движения, которые должны быть заключены с управлением транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска, – рассказывает бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко. – Но при этом, хочу отметить, в перечне необходимых документов, которые перевозчики должны предоставить для смены тарифов согласно постановлению Правительства Иркутской области № 103-пп "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа…", эти договоры не значатся.
Кроме того, служба по тарифам в своем письме указывает, что в реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории города Иркутска отсутствует маршрут № 80К, по которому работают 3 перевозчика из числа обратившихся в службу.
Полагаю, служба имеет в виду то, что для рассмотрения документов не хватает необходимого количества перевозчиков, поскольку 3 из 10-ти обратившихся работают на незарегистрированном в реестре маршруте. Для изменения же тарифа, как прописано в Положении, письменное заявление и пакет документов должны подать не менее 10-ти перевозчиков. Но пока нельзя сказать точно, что именно имеется в виду – в настоящее время мы проводим правовой анализ всех документов. Если будет установлено нарушение процедуры изменения тарифов со стороны службы, то мы примем соответствующие меры. Для начала направим в адрес службы по тарифам заключение с указанием допущенных нарушений прав предпринимателей и способа их устранения.
Нужно отметить, что во втором заседании рабочей группы по разным причинам не принимали участие представители службы по тарифам и иркутской городской администрации. Принимая во внимание формальность ответов в письме службы, можно сказать, что представители власти в данном случае не хотят вести диалог с бизнесом, хотя Уполномоченный и предоставил им для этого уникальную возможность. Такое отношение власти к проблемам предпринимателей – это пережитки прошлого, так как в своих посланиях и Президент РФ, и Губернатор Иркутской области делали упор на создание благоприятных условий для ведения бизнеса. И пока эти посылы не дойдут до каждого чиновника на местах, об улучшении деловой среды не может быть и речи.
Вообще, проблема не только в том, что иркутские перевозчики в настоящее время не могут добиться изменения тарифов, но и в самом Положении, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области № 103-пп. Некоторые нормы, содержащиеся в Положении, создают административные барьеры, препятствующие пересмотру цен на транспортные услуги по всей Иркутской области. Поэтому в середине марта, в рамках участия в оценке регулирующего воздействия (ОРВ), мы направили в Министерство экономического развития Иркутской области свои предложения по изменению этого постановления (подробнее здесь: http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/368/). Предложения и замечания были сформулированы нами на основе анализа жалоб субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих транспортные услуги на территории Иркутской области, а также по результатам функционирования рабочей группы по защите прав перевозчиков.
В течение 6 лет (с 2008 года по настоящее время) в городе Иркутске установлен предельный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в размере 12 рублей за одну поездку. По мнению перевозчиков, сложившийся тариф не обеспечивает рентабельной работы, что неизбежно ведет к деградации транспорта общего пользования, снижению предложения по предоставлению транспортных услуг и качества обслуживания населения.
Такая же проблема существует в городе Шелехове, где в 2008 году в городском сообщении установлены и действуют до настоящего времени тарифы в размере 10 рублей. В ходе личного приема, проведенного мной в Шелехове, группа перевозчиков изложила свое мнение, что главная помеха для увеличения тарифа – это нормы Положения. Аналогичное мнение предприниматели также озвучили в ходе совещания рабочей группы по защите прав перевозчиков на территории Иркутской области".
Напомним, рабочая группа по защите прав перевозчиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность не территории региона, собиралась под председательством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко уже два раза. Первое заседание состоялось 27 ноября 2014 года (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/262/), второе – 19 февраля 2015 года (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/341/). В состав рабочей группы вошли перевозчики Иркутска, Шелехова и Черемхова, эксперт pro bono publico (ООО "Юридическая фирма "Советникъ") и юристы Уполномоченного, а также представители управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Иркутска и службы по тарифам Иркутской области.
Группа была создана по инициативе бизнес-омбудсмена, поскольку к нему неоднократно поступали как письменные, так и устные обращения по данной теме. Предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров и багажа автомобильным транспортом, сталкиваются с рядом трудностей в реализации своих прав в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 28 ноября 2008 г. № 103-ПП "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа…".
В середине марта 2015 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко, в рамках участия в оценке регулирующего воздействия (ОРВ), направил в Министерство экономического развития Иркутской области свои замечания и предложения по постановлению № 103-пп. В настоящее время они находятся на рассмотрении.