- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Уполномоченный Алексей Москаленко озвучил ряд проблем бизнеса в Иркутской области
2 апреля состоялось очередное заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Иркутской области. О состоянии дел в сфере защиты прав предпринимателей, проблемных вопросах, связанных с нарушениями законодательства и прав предпринимателей рассказал бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко:
"Сегодня я хочу остановиться на ряде проблем, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности на территории региона, которые предварительно были мной проработаны и по которым имеются предложения по их решению.
1. Бизнесом отмечаются непрозрачные и усложненные процедуры выделения властью земельных участков.
Оптимизация и детализация административной процедуры предоставления земельных участков, а также регламентация деятельности должностных лиц органов сделает процедуру получения земли в Иркутской области более прозрачной, а, следовательно, позволит создать на рынке конкурентные площадки для работы и привлечь новые инвестиционные проекты в регион.
В марте 2015 года в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия (ОРВ) мной были рассмотрены следующие проекты административных регламентов Минимущества Иркутской области:
1. По предоставлению государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области";
2. По предоставлению государственной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, на торгах";
3. По предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Иркутской области, без торгов";
4. По предоставлению государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области";
5. По предоставлению государственной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах";
6. По предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в собственности Иркутской области, а также находящегося на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на который не разграничена, для предоставления на торгах".
По результатам рассмотрения мои замечания по данным регламентам направлены в прокуратуру Иркутской области и министру имущественных отношений Иркутской области Антону Протасову.
С учетом того, что указанные проекты требуют дополнительной тщательной правовой проработки, и в таком виде, в котором они были направлены на ОРВ, их принимать категорически нельзя, прошу прокуратуру Иркутской области подключиться к анализу регламентов в сфере предоставления земельных участков, а впоследствии, дополнительно их обсудить с предпринимательским сообществом при участии Уполномоченного.
2. Следующая важная задача как для субъектов предпринимательской деятельности, так и для власти Иркутской области – это введение на территории региона налога на имущество организаций от кадастровой стоимости.
В течение прошлого года в рамках рабочей группы на площадке бизнес-омбудсмена рассматривался проект закона Иркутской области о введении указанного налога (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/288/).
Для реализации закона области очень важно разработать порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них для целей налогообложения, на основании которого будет затем формироваться перечень объектов недвижимости, которые подлежат налогообложению.
В настоящее время проект данного порядка разработан министерством имущественных отношений Иркутской области, прошел процедуру ОРВ. В рамках ОРВ мной направлены замечания в адрес министра имущественных отношений Иркутской области Антона Протасова и прокуратуры Иркутской области, которые касаются прозрачности проекта и его приведения в соответствие нормам законодательства.
Также отмечаю, что в целях проведения расчетов предположительных доходов в бюджет Иркутской области данный порядок определения вида фактического использования зданий и помещений в них важен и для органов государственной власти и местного самоуправления.
Поэтому имеет большое значение позиция по этому вопросу Минэкономразвития Иркутской области, Министерства финансов, Ассоциации муниципальных образований, предпринимательского сообщества Иркутской области.
В целях предотвращения нарушений прав и законных интересов предпринимателей в данной сфере прошу прокуратуру Иркутской области оказать содействие в рассмотрении указанного проекта порядка с участием представителя министерства имущественных отношений и Уполномоченного в рамках рабочей группы при Уполномоченном.
3. Проблема, о которой сегодня нельзя молчать, – острая ситуация в сфере утверждения тарифов на перевозки (http://www.ombudsmanbiz-irk.ru/news/default/info/381/).
Проблема не только в том, что иркутские перевозчики в настоящее время не могут добиться изменения тарифов, но и в самом Положении, утвержденном постановлением Правительства Иркутской области № 103-пп. Некоторые нормы, содержащиеся в Положении, создают административные барьеры, препятствующие пересмотру цен на транспортные услуги по всей Иркутской области. Поэтому в середине марта, в рамках участия в оценке регулирующего воздействия, мы направили в Министерство экономического развития Иркутской области свои предложения по изменению этого постановления.
С учетом сказанного, прошу прокуратуру Иркутской области подключиться к экспертизе постановления № 103-ПП, соответствующее обращение от меня уже вам направлено.
4. И еще одна проблема, которая была выявлена в ходе опроса субъектов предпринимательской деятельности, – это увеличение административной нагрузки (давления) на бизнес.
По данному направлению прошу прокуратуру Иркутской области осуществлять мониторинг правоприменения законодательства в сфере проведения органами государственной власти проверок".
Первый и второй пункты было решено включить в протокол заседания, прокуратура будет проводить по ним работу. По третьему пункту председатель совета – заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов предложил провести проверку процедуры оценки регулирующего воздействия: как пошагово проходит процедура ОРВ, в какие сроки, какие направляемые в рамках ОРВ поправки и замечания принимаются, а какие нет и почему.
"Да, федеральный законодатель в разы увеличил суммы штрафов, – прокомментировал Андрей Некрасов четвертый пункт, озвученный бизнес-омбудсменом. – Мы проведем анализ работы контролеров на предмет упорядочения работы по привлечению к ответственности должностных и юридических лиц".
На заседании совета также были заслушаны доклады о состоянии дел в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке и о результатах анализа обоснованности утвержденного Службой ветеринарии Иркутской области прейскуранта цен на платные услуги на ветеринарно-сопроводительные документы.