Смотрите новости за:
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
16 декабря
Иркутские предприниматели больше не обязаны согласовывать вывески в администрации города
Городская дума внесла изменения в решение "Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", инициированные Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексеем Москаленко. Отныне предприниматели не обязаны согласовывать с муниципальными властями вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информацию, раскрытие либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Например, в силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потенциальный продавец товара или исполнитель работ обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Напомним, ранее информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы, которую предприниматели обязаны размещать на своих вывесках, необходимо было согласовывать в городской администрации. Из-за того, что процедура согласования часто затягивалась, предприниматели сталкивались с административным барьером – сотрудники Роспотребнадзора штрафовали их за отсутствие вывески, которую еще не утвердили городские чиновники.
Бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко неоднократно поднимал эту тему на общественных советах и заседаниях. "Зачем согласовывать размещение и без того обязательной к размещению информации? Эта норма является избыточной обязанностью и влечет за собой необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности. К тому же, в то время, пока длится согласование, предприниматель может быть оштрафован за неразмещение обязательной информации в соответствии со статьей 14.8. Кодекса об административных правонарушений РФ", – прокомментировал бизнес-омбудсмен в ходе процедуры Оценки регулирующего воздействия Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления, которую организовывала городская администрация в марте.
Тогда бизнес-омбудсмен подготовил свои предложения по улучшению правил размещения наружной рекламы и снятию административных барьеров, которые городские власти и приняли к рассмотрению. Отметим, правовую помощь в подготовке предложений бизнес-омбудсмену оказал эксперт pro bono publico Евгений Мальцев, адвокатское бюро "Правовые стратегии".
"Отмечу, что процедура по исключению этого барьера у нашего института заняла около года. Причина в том, что бизнес-омбудсмен не наделен полномочиями по обжалованию в суде нормативных актов органов местного самоуправления. Такую ситуацию, полагаю, смогло бы изменить наличие в регионе Уставного суда, в который имеет право обращаться и Уполномоченный по защите прав предпринимателей," – отметил Алексей Москаленко.