Смотрите новости за:
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
16 декабря
Иркутские предприниматели больше не обязаны согласовывать вывески в администрации города
Городская дума внесла изменения в решение "Об утверждении правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска", инициированные Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексеем Москаленко. Отныне предприниматели не обязаны согласовывать с муниципальными властями вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информацию, раскрытие либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Например, в силу статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потенциальный продавец товара или исполнитель работ обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Напомним, ранее информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адресе и режиме работы, которую предприниматели обязаны размещать на своих вывесках, необходимо было согласовывать в городской администрации. Из-за того, что процедура согласования часто затягивалась, предприниматели сталкивались с административным барьером – сотрудники Роспотребнадзора штрафовали их за отсутствие вывески, которую еще не утвердили городские чиновники.
Бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко неоднократно поднимал эту тему на общественных советах и заседаниях. "Зачем согласовывать размещение и без того обязательной к размещению информации? Эта норма является избыточной обязанностью и влечет за собой необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности. К тому же, в то время, пока длится согласование, предприниматель может быть оштрафован за неразмещение обязательной информации в соответствии со статьей 14.8. Кодекса об административных правонарушений РФ", – прокомментировал бизнес-омбудсмен в ходе процедуры Оценки регулирующего воздействия Правил размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления, которую организовывала городская администрация в марте.
Тогда бизнес-омбудсмен подготовил свои предложения по улучшению правил размещения наружной рекламы и снятию административных барьеров, которые городские власти и приняли к рассмотрению. Отметим, правовую помощь в подготовке предложений бизнес-омбудсмену оказал эксперт pro bono publico Евгений Мальцев, адвокатское бюро "Правовые стратегии".
"Отмечу, что процедура по исключению этого барьера у нашего института заняла около года. Причина в том, что бизнес-омбудсмен не наделен полномочиями по обжалованию в суде нормативных актов органов местного самоуправления. Такую ситуацию, полагаю, смогло бы изменить наличие в регионе Уставного суда, в который имеет право обращаться и Уполномоченный по защите прав предпринимателей," – отметил Алексей Москаленко.