Смотрите новости за:
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
12 января
Появились дополнительные условия для проверок по обращению потребителей
Они вступили в силу с 1 января 2017 года в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей, обратившихся в Роспотребнадзор. Обязательным условием является то, что заявитель уже обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, но его обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.
Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи, когда речь идет о нарушении требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. По таким заявлениям меры принимаются в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзор осуществляет контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Если гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких заявлений ведомство в установленном законом порядке организует мероприятия по контролю.