янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Частная клиника «Просто лаборатория» пытается взыскать с Минздрава Приангарья 6,5 миллионов рублей убытков
Иркутская область, 5.07.17 (ИА «Телеинформ»), - Ангарская частная клиника «Просто лаборатория» подала в суд на министерство здравоохранения Иркутской области, чтобы компенсировать ущерб из-за задержки в выдаче лицензии.
Как рассказала Телеинформу директор клиники Елена Дыдыкина, началась вся история еще в 2016 году.
– Это не первая наша лицензия, просто при увеличении площади помещения мы должны каждый раз заново подтверждать их по всем видам деятельности, – пояснила она. – Первый раз у нас возникли проблемы в прошлом году. Тогда выдачу лицензии просто задерживали безо всяких объяснений, были нарушены все сроки, клиника вынужденно простаивала. В конечном счете мы были вынуждены обратиться с жалобой в региональное управление Росздравнадзора. Уже через два дня после этого нам выдали лицензию.
В 2017 году процесс получения лицензии «Просто лабораторией» в Минздраве региона вновь затянулся. Затем в ведомстве и вовсе сочли, что санитарно-эпидимеологическое заключение, предоставленное в числе других документов для получения лицензии, недостоверное. Как пояснила Елена Дыдыкина, Минздрав по какой-то причине запросил подтверждение заключения не у той организации, которая его выдала, а у другой. Та, естественно, выдачу не подтвердила. В результате в ведомстве не просто отказали в выдаче лицензии, но и обратились в прокуратуру для проведения проверки в связи с предоставлением недостоверного заключения.
Как отметила Елена Дыдыкина, прокуратура документы проверила, в ситуации разобралась и подтвердила подлинность всех имеющихся документов. Однако процесс выдачи лицензии это не ускорило. На этот раз даже обращение в Росздравнадзор не помогло быстро сдвинуть процесс с мертвой точки.
Тогда руководство клиники обратилось за поддержкой к уполномоченному по защите прав предпринимателей по Иркутской области Алексею Москаленко. По его запросу областная прокуратура провела проверку уже деятельности Минздрава в области лицензирования. В апреле на имя бизнес-омбудсмена поступил ответ о результатах проведенной проверки, согласно которому были «выявлены нарушения федерального и регионального законодательства о лицензировании медицинской деятельности». Прокуратура также на имя председателя правительства Иркутской области Александра Битарова направила представление об устранении нарушений закона. Информация о нарушениях была передана и в Росздравнадзор.
В результате «Просто лаборатория» получила лицензию, Минздрав отменил собственный отказ в ее выдаче. Однако, как сообщила Елена Дыдыкина, за время длительного ее ожидания и вынужденного простоя, клиника понесла существенные потери. Во-первых, она работает полностью по «белой» схеме, поэтому весь этот период они исправно в полном объеме оплачивали налоги, во-вторых – насчитали солидную сумму «упущенной выгоды». Общий размер убытков оценивается более чем в 6,5 млн рублей.
Именно эту сумму «Просто лаборатория» намерена взыскать с Минздрава в судебном порядке. Аппарат уполномоченного по правам предпринимателей в тяжбе выступает третьим лицом. Первое заседание суда состоялось в последних числах июня 2017 года, следующее ожидается в конце июля.
В своем комментарии Телеинформу Елена Дыдыкина особо подчеркнула, что речь не идет о конфликте с Минздравом.
– Это не конфликт, это решение возникшего спорного вопроса в рабочем порядке в правовом поле, – подчеркнула она. – Вопрос по задержке в лицензировании возникает не первый раз. Мы живем в правовом государстве и должны понимать правила игры, права и ответственность всех сторон за допущенные ошибки и нарушения. Ведь если частная клиника допускает нарушение, с нее за это взыскивают очень жестко, но и другая сторона за свои ошибки должна нести ответственность. Поэтому было принято решение вывести проблему в правовое поле.
В аппарате бизнес-омбудсмена отметили, что намерены отстаивать права предпринимателя и подобный судебный опыт в других регионах уже есть.