янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Мораторий на принятие законов, ухудшающих ведение бизнеса, предложили в Приангарье
Мораторий на пять лет на принятие законов и нормативно-правовых актов, которые ухудшают условия ведения бизнеса, предложил ввести уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко. С 2011 года Налоговый кодекс РФ редактировался 78 раз, что препятствует развитию деловой деятельности. Об этом РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена.
Круглый стол, посвященный обсуждению ведения бизнеса, состоялся 19 сентября в Общественной палате Иркутской области. Предложения по совершенствованию налоговой политики, разработанные на круглом столе в Иркутске, будут направлены в адрес федеральной Комиссии.
"В Налоговый кодекс РФ ежегодно вносится до 30-ти различных изменений, которые влекут за собой издание подзаконных актов и выход разъяснений, зачастую предусматривающих кардинально разные порядки реализации отдельных законодательных положений и не редко противоречащих ранее действовавшим правилам. Так, в 2011 году Кодекс корректировался 27 раз, в 2012 – 28 раз, в 2013 – 23 раза", - отметили участники круглого стола.
Алексей Москаленко предложил ввести мораторий на пять лет на принятие законов и нормативно-правовых актов, которые негативно влияют на условия ведения бизнеса. Предложение было поддержано и включено в резолюцию. Кроме этого, присутствующие решили, что основными принципами налоговых инициатив государства должны стать следующие положения:
- стабильность и последовательность налоговой политики, то есть должен быть определен вектор развития налоговой системы государства; недопущение необоснованного увеличения налоговой нагрузки на бизнес, последовательная политика создания благоприятных условий для развития предпринимательства;
- оптимизация системы налогообложения с целью повышения самостоятельности и доходной базы региональных бюджетов не за счет введения дополнительных налогов;
- пересмотр налоговых преференций, в том числе введение налоговых каникул для начинающих предпринимателей, упрощение форм налоговой отчетности;
- направленность реформирования налоговой политики государства в первую очередь на создание благоприятного инвестиционного климата и стимулирование предпринимательской активности;
- достижение оптимального баланса при реализации основных целей налоговой политики, к которым относятся, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене;
- продолжение улучшения налогового администрирования, упрощение налоговой и бухгалтерской отчетности, развитие электронных сервисов.
Среди других пунктов, включенных в резолюцию, были такие, как обеспечение активного участия предпринимателей в оценке регулирующего воздействия, введение министерством экономического развития Иркутской области муниципального стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, повышение ответственности чиновников за исполнение действующего законодательства и другие.