янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Предприниматели Приангарья внесли президенту РФ предложения по устранению препятствий для развития бизнеса
Бизнес-сообщество Иркутской области внесло предложения по формированию благоприятных условий для предпринимательства в доклад, который будет представлен президенту РФ бизнес-омбусдменами страны. Как сообщила сегодня, 3 июня, пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко, в доклад вошли ключевые проблемы, мешающие развитию бизнеса как в России в целом, так и в каждом регионе в частности.
«Бизнес-сообщество Приангарья озвучило несколько проблем. В частности, это непрозрачность и слабая публичность судебных процессов. Для устранения фактов коррупции в судах, а также обеспечения независимости и повышения объективности судей предложено вести онлайн-трансляции, а также публиковать аудио- и видеозаписи судебных процессов, — сообщает пресс-служба. — А изменения в законодательстве, регламентирующем предпринимательскую деятельность, не только происходят слишком часто, но, как правило, не проходят достаточного согласования с бизнес-сообществом. Сделать налоговые правоотношения более стабильными помогло бы внесение поправок в действующее законодательство, которые бы запретили чаще одного раза в пять лет принимать акты законодательства, увеличивающие нагрузку на предпринимателя или отягчающие его положение».
Бизнесмены Приангарья обращают внимание и на коррупцию в надзорных органах, где популярны поборы с предпринимателей под видом оказания дополнительных госуслуг. Нужно устранить пробелы в законодательстве, позволяющие работникам проверяющих госорганов навязывать ненужные услуги. Необходимо предусмотреть направление собранных за дополнительные услуги средств напрямую в региональный бюджет, а не в фонд оплаты труда надзорного органа.
Предприниматели также предлагают снизить со 100 до 50 тыс. рублей сумму исков, которые могут быть рассмотрены в арбитражном суде кассационной инстанции. Сейчас иски менее 100 тыс. к рассмотрению не принимаются. В результате подавляющее большинство представителей малого- и микробизнеса не могут защищать свои права.
По мнению предпринимателей, работу их предприятий тормозят неоправданно длинные проверки. Кроме того, контрольно-надзорные органы широко используют полномочия прокуратуры, чтобы проводить внеплановые и повторные проверки в обход федерального закона от №294, который регулирует организацию и осуществление государственного надзора. В настоящее время из общего количества проверок предпринимателей, проведенных в стране, только 52% – плановые, а 48% – внеплановые. Федеральный закон №294 говорит о том, что все внеплановые проверки, кроме проверок по жалобам потребителей, должны согласовываться с прокуратурой. Но в ФЗ «О прокуратуре РФ» есть статья 22, которая не подпадает под действие ФЗ №294. В ней говорится о том, что прокурор имеет право со своим удостоверением в любое время прийти на предприятие с проверкой. А контрольно-надзорные органы не могут просто так устроить внеплановую проверку, поэтому они идут к прокурору с жалобой на то, что деятельность того или иного предприятия может причинить вред жизни или здоровью людей, а затем вместе с прокурором идут проверять предприятие.
«Надо принимать меры, чтобы у контрольно-надзорных органов каждый раз при необходимости провести внеплановую проверку не возникало соблазна бежать к прокурору, — говорит Алексей Москаленко. — Они должны сначала написать заявление в прокуратуру и сопроводительное письмо с просьбой согласовать проверку. После этого уже прокуратура изучит вопрос и взвесит, есть ли достаточные основания для проведения проверки или нет».