янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Иркутский «проездной» вопрос снова всплыл под конец года: подорожание проезда – пока только желаемое, а не действительное
Информацию о повышении платы за проезд в общественном транспорте Иркутска с 1 января 2015 года пока не подтверждают ни перевозчики, ни органы местного самоуправления. При этом и те, и другие согласны, что нынешний тариф в 12 рублей уже не покрывает всех расходов, и его нужно повышать.
Отметим, слухи о том, что с нового года проездные билеты будут стоить 18 рублей, стали распространять в социальных сетях. Однако эту информацию опровергли в иркутской мэрии: "Это только слухи. Проблема еще в том, что муниципальный транспорт зависит от коммерческих перевозчиков, которые не подали обоснование на повышение тарифа. Конечно, муниципалитет может собрать документы, обосновать новый тариф, но тогда это будет убыточно - без повышения цен частниками. Коммерческие перевозчики же не подали документы. Может, это связано с тем, что многие предприниматели не хотят выходить из тени, особенно в условиях кризиса".
В свою очередь перевозчики, напротив, утверждают, что обоснование на повышение тарифа они давно подали, теперь следующий ход - за муниципальными властями. "Многие подавали на обоснование. Это мэрия не дает нам повысить цены, частных перевозчиков хотят убрать. Честно говоря, нам бы хватило повышения тарифа и до 15 рублей. Но увеличивать цену жизненно необходимо. За последние два-три месяца резко подорожали комплектующие, цены на дизтопливо растут. Кстати, в Ангарске проезд стоит 17 рублей, в Улан-Удэ - 18-19 рублей, в Братске - 16-18 рублей. Если так будет продолжаться, то 1 января никто на линию может не выйти", - рассказали Телеинформу в одной из иркутских компаний-перевозчиков.
На другом частном предприятии поддержали коллег: "Информации о повышении стоимости проезда в общественном транспорте у нас нет. Но все документы на обоснование тарифа мы подали - десять заявок, как положено по закону. Теперь все зависит от того, как власти их рассмотрят. Повышать цены однозначно надо - мы сейчас находимся в глубоком простое. Тем более, если повысится плата за проезд, будет лучше пассажирам - обслуживание станет качественнее, транспорт обновят".
Так или иначе, а горожане уже сами не против того, чтобы проезд в общественном транспорте стал хоть и дороже, но качественнее - такие выводы можно сделать, прочитав комментарии в социальных сетях .
Пользователь Аллистер Райс пишет: "Готов платить 25, если закупят новые автобусы и полностью запретят курить в автотранспорте. Ну и гоняли бы поменьше".
Другой пользователь Наталья Кайгородова отмечает: "А что, у машрутчиков появились те долгожданные 10 держателей маршрутов, которые могут предоставить бумаги на обоснование поднятия цены до 18 рублей? Или у нас нефть подорожала, хотя, ее цена снизилась вдвое по сравнению с летом 2014 года? Понятно, что инфляция, цены в магазинах растут - и цена на транспортные услуги тоже будет неизбежно расти. А где обоснование и официальное постановление из мэрии и городской думы?"
Напомним, билет стоит 12 рублей уже больше пяти лет. Под председательством уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко начала функционировать рабочая группа по защите прав перевозчиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность не территории региона. 27 ноября состоялось первое заседание. Группа была создана по инициативе бизнес-омбудсмена, поскольку к нему неоднократно поступали как письменные, так и устные обращения по этой теме.
В состав рабочей группы вошли перевозчики Иркутска, Шелехова и Черемхово, эксперты, юристы, а также представители управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска и службы по тарифам Иркутской области.