янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Иркутская мэрия готова обойтись без "саботажников" на автобусных маршрутах?
Мэрия Иркутска оценивает невыход 2 апреля на линию водителей иркутских «маршруток» как саботаж и намерена обратиться в контролирующие органы. С таким заявлением выступила на брифинге 2 апреля начальник управления транспорта администрации города Юлия Гордина.
«Это несанкционированный невыход на линию, а не забастовка - никаких предварительных официальных уведомлений не было. Инициаторами акции стали не перевозчики, а водители. Сейчас ситуация в городе стабилизировалась, вечером 2 апреля проблем с транспортом не будет, иркутяне смогут нормально добраться с работы домой», – заверила Юлия Гордина, добавив, что в ближайшее время мэрия направит заявления в Управление госавтонадзора (УГАДН) и прокуратуру Иркутска, чтобы к нарушителям через суд применили штрафные санкции.
По ее словам, наиболее пострадало от действий водителей Ново-Ленино: чтобы люди смогли добраться на работу, туда направили около 100 муниципальных автобусов, хотя в обычные дни микрорайон обслуживает около 350 единиц транспорта, включая частников.
Напомним, утром 2 апреля на линию не вышло около 500 единиц общественного транспорта – при том, что в общей сложности в городе ежедневно работает примерно 1200 автобусов и маршрутных такси - как муниципальных, так и частных.
Юлия Гордина пояснила: водители иркутских «маршруток», не вышедшие на линии 2 апреля и спровоцировавшие транспортный коллапс, работают у перевозчиков, которые не заключили договоры на пассажирские перевозки с мэрией Иркутска. Она также отметила, что "саботаж" никак не повлияет на увеличение тарифа на проезд. Напомним, ранее стало известно, что тарифы на пассажирские перевозки в Иркутске не будут повышаться и остаются на прежнем уровне – 12 рублей. Такое решение принято службой по тарифам Иркутской области.
С ходатайством о необходимости повысить цены на проезд (в диапазоне от 18 до 30 рублей) в региональную службу по тарифам обратились десять частных организаций-перевозчиков Иркутска. Они предоставили документы в обоснование этого, однако, как выяснилось, ни одна из этих фирм не имеет договора с администрацией Иркутска на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Между тем, наличие этого договора является ключевым условием для принятия к рассмотрению пакета документов на пересмотр тарифов.
Вопрос о необходимости повышения оплаты за проезд в маршрутках неоднократно поднимался частными перевозчиками, однако, все упиралось в то, что инициаторы никак не могли собрать и предоставить в службу по тарифам полный пакет необходимых документов.
Как пояснила Юлия Гордина, договоры заключают с середины 2014 года, на сегодняшний день с 22 перевозчиками оформлено 47 контрактов на 33 автобусных маршрута из 85-ти имеющихся в городе. По закону договор с местными властями заключить необходимо - чтобы работать на маршруте, одной лицензии на перевозку пассажиров недостаточно.
Как сообщила Юлия Гордина, 22 перевозчиков достаточно, чтобы собрать документы и обосновать повышение тарифа. «Все документы у них есть, нужно только дополнительно сделать экономическое обоснование», – отметила она. При этом начальник управления транспорта отказалась комментировать официальную позицию мэрии о том, считают ли местные власти необходимым повышение тарифа и на сколько.
Напомним, что несколько иную картину ситуации представил вчера бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко. Его мнение таково:
- В письме (тарифной службы - прим. ред) отказ мотивирован тем, что среди представленных перевозчиками документов отсутствуют договоры на обслуживание конкретных автобусных маршрутов с расписанием движения, которые должны быть заключены с управлением транспорта комитета городского обустройства Иркутска. Но при этом, хочу отметить, в перечне необходимых документов, которые перевозчики должны предоставить для смены тарифов согласно постановлению правительства Иркутской области, эти договоры не значатся.
Кроме этого, бизнес омбудсмен в конце прошлого года обратился в региональное Минэкономразвития с предложением значительно смягчить требования по обоснованию тарифа. На сегодня сомнительно, что без такого смягчения требований перевозчики смогут предоставить требуемое мэрией экономическое обоснование, о котором говорит Юлия Гордина. Конечно же, это связано с тем, что многие затраты перевозчиков были в "серой зоне" и не могут быть документально подтверждены - и ничего хорошего в этом нет. Но жизнь ставит перед Иркутском предельно простой выбор: либо идти навстречу перевозчикам и повышать тариф на компромиссных условиях, сохраняя нынешнюю структуру рынка - либо вынуждать их к уходу с маршрутов вовсе, принимая выход из возможного транспортного коллапса на себя.
Пока что, судя по суровой реакции мэрии, она готова гнуть свою линию и проявляет готовность к переделу рынка.