янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Бизнес-омбудсмен Иркутской области помог исполнителю госконтракта получить оплату в 25 миллионов рублей
Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексею Москаленко поступило обращение от руководителя фирмы, специализирующейся на ремонтно-строительных работах. Претензия заключалась в неисполнении заказчиком условий по государственному контракту.
В прошлом году между заказчиком и подрядчиком был заключен контракт на строительство корпуса для психоневрологического дома-интерната в Тайшетском районе. После завершения работ, при отсутствии претензий, заказчик обязан оплатить их в назначенном порядке.
Цена контракта составила 73,6 миллиона рублей. Заказчик производит оплату за счет целевых бюджетных средств. Цена контракта твердая и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе и непосредственно контрактом. Однако за полгода заказчик оплатил только сумму в 47,4 миллиона рублей с задержкой в 2-3 месяца. К назначенному сроку все основные строительно-монтажные работы подрядчик завершил, и направил заказчику соответствующее уведомление.
Вместе с тем, с начала года заказчик отказывался от приемки работы, мотивируя это предписанием прокуратуры оплатить не на основании действующего контракта, а единовременным платежом после окончания строительства на основании проекта контракта.
Бизнес-омбудсмен попросил предоставить информацию об указанном предписании прокуратуры в части неоплаты за выполненные работы. Прокуратура области действительно выявила нарушения при заключении государственного контракта, который содержал условия о порядке оплаты, существенно отличавшиеся от предусмотренных проектом контракта.
Публично объявленными условиями и проектом контракта предусматривалась единовременная оплата полного объема выполненных работ на основании подписанного сторонами акта приемки объекта по окончанию строительства. В подписанном же сторонами контракте определена поэтапная оплата на основании предоставляемых подрядчиком справок о стоимости выполненных работ и затрат.
Таким образом, незаконно были созданы более льготные условия по сравнению с публично объявленными требованиями проекта контракта. За допущенные нарушения заказчик и исполнитель привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Вместе с тем, учитывая, что предмет госконтракта – строительство социально-значимого объекта, практически готового к установленному сроку, вопрос о расторжении контракта прокуратура области не рассматривала.
Исполнение условий контракта по порядку расчетов – обязанность заказчика. И поскольку договоренность о предмете и цене контракта оформлена в письменной форме, подтверждалась действиями при расчетах, контракт не может быть произвольно изменен одной из сторон. По результатам правового анализа фактов, бизнес-омбудсмен дал заключение, что односторонний отказ от исполнения обязательства и изменение условий договора не допускается. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области потребовал устранить нарушения прав и законных интересов подрядчика и выплатить оставшуюся часть фактически выполненных работ. Заметим, что неисполнение должностными лицами законных требований бизнес-омбудсмена влечет наложение административного штрафа.
В результате стороны пришли к соглашению, и заказчик начал перечисление средств - сообщили в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области. "Благодаря направлению нашего заключения в адрес заказчика, ремонтно-строительной компании были возмещены денежные средства на сумму 25 миллионов рублей", – отмечает Алексей Москаленко.