янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
Бизнес-омбудсмен рекомендовал исключить из правил необходимость согласования с мэрией информационных вывесок
Бизнес-омбудсмен рекомендовал исключить из правил размещения наружной рекламы необходимость согласования с мэрией информационных вывесок. Как сообщает аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, вопрос размещения и порядок демонтажа объектов информационного оформления рассмотрен на заседании первого Экспертного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей. По результатам мероприятия уполномоченный Алексей Москаленко направит в адрес администрации Иркутска мотивированное предложение о внесении изменений в проект муниципального правового акта «Правила размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска». Он предлагает исключить из Правил требование властей об обязательном согласовании с мэрией вывесок, информационных табличек, указателей местонахождения или обозначения места входа.
Как сообщили на заседании, бизнес-омбудсмену поступают обращения от предпринимателей по поводу дополнительных административных барьеров. По мнению Алексея Москаленко, норма по согласованию, включенная в проект Правил, является избыточной обязанностью и влечет за собой необоснованные расходы для субъектов предпринимательской деятельности.
По закону «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель услуг обязан довести до сведения граждан фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Следует обратить внимание, что в соответствии с КоАП РФ в случае неразмещения такой информации предприниматель будет привлечен к административной ответственности. Причем отмечены случаи, когда предприниматели согласовывали информационный объект с администрацией, и в этот период были оштрафованы Роспотребнадзором, т.к. процедура согласования занимает более месяца.
На основе правового анализа, проведенного членом Экспертного совета, управляющего партнера Адвокатского бюро «Правовые стратегии» Евгением Мальцевым, сделаны выводы, что федеральное законодательство не предусматривает подобных требований.
Так, закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относит утверждение схемы размещения, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию, предписаний о демонтаже самовольных рекламных конструкций, а также аннулирование разрешений.
Таким образом, у органов местного самоуправления города отсутствуют полномочия именно по порядку демонтажа вывесок и указателей, которые подлежат обязательному размещению в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
«Нужно, опираясь именно на федеральное законодательство, четко разграничить, что попадает под понятия объекта информационной направленности и рекламной конструкции. Многие барьеры возникают из-за некорректного понимания, что является вывеской, а что наружной рекламой. Кроме того, нужно учитывать интересы обеих сторон», - отметил доцент кафедры судебного права ЮИ ИГУ Михаил Зубович. Так, закон «О рекламе» не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. «Например, вывеска «Аптека» большими буквами без наименования - это не реклама, поскольку указан только профиль ее деятельности», - пояснил заместитель руководителя УФАС по Иркутской области Александр Кулиш. Вместе с тем, отсутствие в городских Правилах процедуры согласования размещения информационных указателей и вывесок, не исключает возможности демонтажа объектов и конструкций на основании действующего законодательства о рекламе. Размещение на вывеске информации, направленной на привлечение внимания к организации, должно рассматриваться как реклама, следовательно, может быть демонтирована как незаконная рекламная конструкция.
В ходе подготовки рекомендаций бизнес-омбудсмена проанализирован опыт других городов России (Новосибирск, Москва). Например, в Екатеринбурге, в нормативных правовых актах города отсутствует процедура согласования объектов информационного оформления.