Смотрите публикации за:
янв
фев
мар
апр
- май (1)
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
- сен (1)
окт
ноя
дек
- янв (1)
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
янв
фев
мар
апр
май
июн
июл
авг
сен
окт
ноя
дек
09 ноября
Три года иркутская торговая организация добивалась заключения договора аренды земельного участка в Свердловском районе
К Уполномоченному по защите прав предпринимателей Иркутской области обратился руководитель торговой организации по вопросу отказа органа власти предоставить в аренду земельный участок, несмотря на вступившее в законную силу решение суда.
В 2012 году постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда был признан незаконным отказ комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска в предоставлении торговой организации в аренду сроком на пять лет земельного участка в Свердловском районе г. Иркутска.
Администрации г. Иркутска было вменено в обязанность устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем заключения с ним соответствующего договора. В отношении городской администрации было возбуждено исполнительное производство, однако несмотря на это на протяжении нескольких лет администрация уклонялась от исполнения судебного акта, что послужило поводом для обращения организации за защитой в адрес бизнес-омбудсмена.
Вместе с тем, в июле 2013 года произошли изменения в областном законодательстве, результатом которых явился переход полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися на территории Иркутска, собственность на которые не разграничена, от администрации г. Иркутска к Правительству Иркутской области в лице министерства имущественных отношений региона. В связи с этим в декабре 2014 года судебный пристав, на исполнении которого находилось производство в отношении администрации, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об установлении правопреемства. В марте 2015 года суд определил произвести замену должника (администрации Иркутска) - его правопреемником - министерством имущественных отношений Иркутской области. Однако несмотря на многочисленные заключения Уполномоченного о нарушении прав организации, с момента произведенной замены стороны исполнительного производства министерством имущественных отношений не предпринимались никакие действия по исполнению судебного акта.
Федеральный закон от 2 июля 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Вместе с тем, поскольку постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда не исполнено в срок, установленный для добровольного исполнения, с министерства имущественных отношений подлежит взысканию исполнительский сбор в размере 50 тыс. рублей. Кроме того, в соответствии со статьей 315 Уголовного кодекса РФ неисполнение судебного акта влечет наложение штрафа до 200 тыс. рублей. Это послужило поводом для обращения бизнес-омбудсмена в органы прокуратуры с просьбой оказать содействие в восстановлении нарушенных прав и законных интересов торговой организации.
«Своим незаконным бездействием, выражающимся в неисполнении судебного акта, министерство имущественных отношений Иркутской области допускает необоснованное расходование средств регионального бюджета, - прокомментировал бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко. - Безусловно, на сегодняшний день есть общая проблема неисполнения органами судебных актов. Именно органы государственной власти и местного самоуправления должны показывать пример соблюдения законов. К сожалению, как показывает практика, зачастую органы являются злостными нарушителями законодательства об исполнительном производстве. Полагаю, что причинами этого является отсутствие персональной ответственности за подобное уклонение. Однако за подобные бездействия страдают не только обычные граждане и предприниматели, но и областной и местный бюджеты".
В итоге только в сентябре 2015 года во исполнение постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда между министерством имущественных отношений Иркутской области и торговой организацией заключен договор аренды земельного участка в Свердловском районе сроком на пять лет. Копия заключенного договора также была направлена в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.
Источник: sia.ru